А Г Е Д О Н И Я
Агедония – так по-научному называется стойкая неспособность получать удовольствие. Эта болезнь поражает главным образом преуспевающих деловых людей. То же можно сказать и о «счастливчиках», которым нежданно – негаданно на голову сваливается огромное состояние. Невероятно, но факт: чем больше человек преуспевает в бизнесе, тем выше риск «заразиться» безразличием ко всему, кроме денег.
Маклер с Уолл-Стрит, Ричард Сейфгард, покончил с собой тогда, когда, в результате неудачных биржевых операций, в один день лишился двух третей состояния. Парадокс в том, что изначально его капитал равнялся 5 000 000 долларов, и даже после «разорения» на счету бедняги оставалось свыше полутора миллионов «зелёных»!
Для многих обладание такой суммой – предел мечтаний, но в данном случае миллионер счёл себя совершенно обездоленным...
Сотрудники Калифорнийского университета в США провели исследование, сравнив мироощущение 42 богачей (годовой доход свыше 10 млн. долларов) и обычных людей. Выяснилось, что толстосумы жаловались на житейские неурядицы гораздо больше, чем люди со средним достатком.
Н. Фомина
Л. Неведомская, Астрологический календарь 2015
Добавление и развитие темы «Агедония» от Рафаила
Из словаря: «Гедонизм» – «наслаждение», «удовольствие» – этическое учение, согласно которому удовольствие является смыслом и необходимым «сопровождением» человеческой жизни.
И я считаю, что не только человеческое, но и три «нижние» царства – минеральное, растительное и животное испытывают наслаждение от самого процесса жизнедеятельности.
Одним из эпиграфов Школы Рафаила является строчка гениального Мандельштама:
«За радость тихую дышать и жить
Скажите, мне кого благодарить?»
И ещё из этого же поэта:
«И если подлинно поётся и полной грудью наконец,
Всё исчезает – остаётся Пространство, Звёзды и Певец»
Иисус Христос призывал: «Всегда радуйся!».
В мрачные годы «Совдепии» разумные педагоги предложили принцип: «Если без радости – то зачем?»
Есть древняя мысль: «Радость – высшая мудрость».
Чешский педагог – гуманист Ян Амос Коменский (годы жизни 1592-1670) провозгласил принцип педагогики: «Сначала полюби, а потом учи».
Вольфдорфская педагогика Рудольфа Штейнера, учение и практика Марии Монтесори и множество других в мире разумных теорий и методов создано для того, чтобы человек рос, учился и воспитывался в радости...
Мой педагогический опыт (на момент написания этих строк – 54 года) убеждает меня (!), что жить, воспитывать и обучать других и, параллельно (обязательно!) заниматься самовоспитанием – это интересно, это «кайфово», и это развивает физически, нравственно и духовно.
Принцип «Школы Рафаила» – «полюби процесс работы, а не результат». Ведь, «результат» всегда временный, одномоментный и при остановке процесса развития, сразу же (!) начинается деградация (разрушение достигнутого...).
А если в воспитании и образовании (самовоспитании и самообразовании) в процессе работы отсутствует принцип «гедонизма» (удовольствие и наслаждение), то результаты обязательно будут печальными и даже трагическими..., т.е. «Агедония», описываемая в статье Н. Фоминой.
Автор статьи приводит пример заграничного дельца с Уолл-Стрита, но на моей памяти пример Бориса Березовского, несомненно, гениального человека, достигшего высочайших успехов во всех своих делах – профессор математики, член корреспондент Академии наук, бизнесмен, политик, общественный деятель...
А после проигрыша в Лондоне процесса в суде, связанного с финансами – повесился в собственной ванне...(!) (Подобных примеров можно привести множество...).
В чём же причина и трагедия жизни этих людей больных «Агедонией»?
На сайте это объяснялось неоднократно, только без употребления термина «Агедония». Дурное воспитание. Невежественные мозговые программы (парадигмы).
Альтернатива: Быть или Иметь.
Цель «Быть» – это находиться в настоящем жизненном моменте.
«Есть только Миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь!». «Миг, только Миг – за него и держись!»
Цель «Иметь» – это в будущем, а не сейчас (!). Настоящий момент как бы зачёркивается, образуется «Коридор Цели». Скорее, скорее по нему вперёд...(!).
И вот она «Цель» - «Ура, ухватил!»
А вот у соседа, оказывается, «это» больше, лучшего качества и т.д.
Радости и удовлетворения как небывало, надо срочно себя мобилизовать и гнать дальше, к новым целям и вершинам.
Как-то я проводил большой семинар на тему Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Родители, в основном, мамы думали, как и всё человечество, что эта сказочка для детей... А, уж они-то умные, им подавай что-нибудь посерьёзнее...
А Старик в этой «сказке» жил по принципу «Быть», у него было Всё (!).
Море, невод, старуха, землянка, корыто, чтобы стирать одежду, промокшую в работе от пота...
Что ещё надо? Всё есть!
А Старуха исповедовала принцип «Иметь». И что бы ни приходило к ней – «пуще прежнего бранится старуха, не даёт старику покоя».
В России на эту тему говорят: «Жадность фраера сгубила» ... А, в итоге всегда (!!!) – «разбитое корыто».
В России, относительно скоро (пишу эти строки летом 2015г.), будет юбилей.
В 2017 году исполняется 100 лет, как реализуется населением принцип «Иметь».
Уничтожили царскую семью, разогнали временное правительство, и к власти пришли люди, которые (как им казалось) хотели реорганизовать жизнь так, чтобы все жили счастливо, чтобы всем было всего достаточно... То есть, отобрать всё материальное и поровну разделить. По справедливости, ... (?!) и это продолжается целый век. А вокруг все недовольные. Прошла перестройка и… пора перестраиваться заново...
Всё, что снаружи – это «Суета сует и всяческая суета». А счастье – это внутреннее состояние (!) И от внешнего никак не зависит!..
Эта истина известна тысячи лет. А, как говорил дедушка Крылов: «А воз и ныне там».
Не зависит «Истинный гедонизм» от количества денег, удобств, благ, достижений и прочего...
Живи в «Здесь» и «Сейчас». Иначе захватит тебя «Агедония», т.е. болезнь как малярия, шизофрения, амнезия и пр., и т.д.
Как известно в России: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».