Раздумье о «взрослости»
В «Кратком курсе» этого сайта проходят мысли на тему о «взрослости», хотя можно сказать, что всё уже написанное и что написано будет, по большому счёту, есть раскрытие этой темы.
В «Кратком курсе» мельком упоминается, что «Человек – гомо сапиенс» должен родиться трижды.
Первое – это «физическое рождение». Это у всех живущих «получилось».
Второе – это стать «взрослым». А вот с этим не просто большие, а громадные проблемы. Половое созревание и способность плодить себе подобных – это только взрослость животного в потенциальном человеке. Часто на этом всё и заканчивается!
Третье – это духовное рождение или рождение в Духе. С этим проблем ещё больше и, собственно, этим двум темам будет посвящён весь «ЗОВ», что уже выложено на сайте и будет в дальнейшем. «ЗОВ – Заметки об Образовании и ВоЗпитании» т.е. о Возвышенном Питании».
В России есть мыслитель – Учитель Анатолий Цеденович Гармаев. Я был пару раз на его лекциях, читал некоторые его книги; всё это более чем интересно… И вот что мне запомнилось на одной из его лекций.
Душа человека формируется, начиная с 2-х недель беременности и до 3-х лет.
Каждый период – законченный и что–либо изменить, практически, невозможно или очень трудно в зрелые годы.
С 3-х до 5 лет – формируется система ценностей. Ребёнок как бы «скачивает» с родителей и родственников что «хорошо», а что «плохо», «правильно» или «неправильно» и т.д. Формируется в мозгах, а может и во всём теле «парадигма», как устроен этот мир и как «правильно» в нём жить.
С 5 до 7 лет – воспитание «повиновения», дисциплины. Если это не заложено, не воспитано, то у человека будут возникать большие проблемы в жизни.
С 7 до 10 лет – воспитание любви к учёбе. Опять, если это не развито в ребёнке в этом возрасте, то дальше могут быть высшее образование, учёные степени, но это не ради живого интереса к ремеслу, профессии, научной работе, а только как средство материальной реализации в этой жизни.
С 10 до 12 лет – ребёнок ищет себя в различных видах деятельности, где он может проявить и развить свои задатки, данные от рождения.
Часто он (ребёнок) записывается в один, другой кружок (если они есть!), бросает их и родителям нужно не ругать его за это, а, наоборот, помочь выбрать своё направление.
К сожалению, чаще всего у, так называемых «заботливых родителей», получается всё наоборот. Отдав ребёнка, предположим, в музыкальную школу или спортивную секцию (и т.д.), они этим насилуют его жизненные интересы и, без преувеличения калечат его будущую жизнь. Он даже может достигнуть в этой профессии или ремесле относительно высоких результатов, но всё равно это будет «не его» дело. . . Кайф, полёт не состоится. А Экзюпери утверждает, (и с этим я согласен»): «В каждом ребёнке живёт Моцарт». Может в музыке, а может в слесарном деле. . .
Древняя заповедь гласит: «Найди себе дело по душе и тогда тебе никогда не надо будет работать».
С 12 до 16 лет – период взросления.
Если до 12 лет опекание родителей желательно и часто необходимо, то после 12 лет «поводок» воспитания нужно обязательно удлинять и ослаблять, а в 16 лет – отпустить на волю.
Если человек в 16 лет не станет взрослым, то он скорее всего, не будет им никогда! И в 50 и в 70 лет он будет проявлять признаки инфантилизма…
Собственно, об этом идёт разговор в статье, приведённой ниже: «Планета детства».
Гармаев А.Ц. утверждает, и я с ним согласен, что изменить это «дурное воспитание», полученное от рождения и до 16 лет, можно только в возрасте с 30 до 45 лет. Но это будет очень сложно и «кроваво».
Этот период моей жизни описан мною на сайте в главе «История болезни учителя здоровья». И эти проблемы со здоровьем начались у меня именно с 30 лет (конечно, жёсткой привязки к цифрам возраста проявлять не надо).
Даю я на сайте две прекрасные статьи на эту тему «О взрослости» Е. Кирюшиной «Планета детства» – об игре взрослых в детские игры, а для России это более чем актуально, и Е. Медведевой «Ожидание» – о том, как меняется жизнь человека, когда он созревает до «взрослого».
Эти две статьи взяты мною из «Лунного календаря» астролога Л. Неведомской.
В школе Рафаила, если кратко, это звучит так:
«Живи сейчас».
А также эпиграфом из песни:
«Есть только Миг между прошлым и будущим,
именно он называется Жизнь».
И оттуда же:
«Миг – только миг, за него и держись».
ПЛАНЕТА ДЕТСТВА
Что происходит? Взрослые люди поголовно читают о драконах и супергероях, покупают компьютерные игрушки. Женщины просят своих подросших дочерей обращаться к ним только по имени, а мужчины отпрашиваются на свидание у мамочек.
Мир сошёл с ума? Скорее, впал в детство.
Около 70 лет назад, знаменитый психолог Карл Густав Юнг назвал мир «безмерно разросшимся детским садом». Предполагал ли он, что внуки и правнуки его современников доведут эту идею до абсурда? Согласитесь, если считать инфантильными наших бабушек, то большинство наших взрослых просто опасно выпускать из яслей. Впрочем, похоже, никто и не собирается покидать свою «песочницу». На первый взгляд, поголовный инфантилизм не кажется такой уж серьёзной проблемой. Что плохого в том, что люди хотят продлить молодость, следят за внешностью, находят время для хобби?
Однако, в сущности, инфантильные люди никогда не были молодыми.
До молодости эти великовозрастные дети ещё не доросли. В крайнем случае их можно считать подростками с непомерными запросами и несформированным чувством ответственности.
К счастью, с человеческой природой бороться не так-то просто. Годам к 30-ти большинство молодых людей всё же начинают учиться принимать решения и отвечать за собственную жизнь. Многие меняют профессию, которую когда- то выбрали по совету родителей. Некоторые же и в 30, и в 40, и в 50 лет продолжают вести себя как в детском саду. Если кто-то из товарищей «по песочнице» решает двигаться дальше, вечные мальчики воспринимают это как предательство.
Ну, а «маленькие принцессы» мечтают о взрослом партнёре, который исполнял бы все их прихоти.
Очевидно, что инфантилизм – серьёзная проблема. Почему же эту «болезнь» никто не лечит? Возможно, дело в том, что обществу потребления очень выгодны великовозрастные дети. Относительно недавно идеальными потребителями считались подростки. Для них важно быть в «теме» и в «тренде», иметь новейшие гаджеты и лучшие шмотки, чтобы уже завтра сменить их на более продвинутые. Одна проблема: у подростков всегда мало денег. Зато теперь эта задача решена: вчерашние тинэйджеры выросли, начали неплохо зарабатывать и … остались при этом маленькими капризными детьми. На них ориентирована реклама и многочисленные телешоу, которые просто не позволяют им повзрослеть. Они твердят одно: получай удовольствие здесь и сейчас.
Е. Кирюшина
ОЖИДАНИЯ
Как только я перестала ожидать чего-то от себя, от жизни, от других и начала ощущать жизнь и просто жить, – жизнь, в свою очередь, раскрыла для меня удивительные пути, которых я не замечала, ожидая чего-то другого…
Я просто перестала чего-то ждать и ожидать… И в тот момент вдруг на душе стало так легко–легко, я словно начала жить, до этого я словно больше думала о том, как жить, а тут взяла и начала. Я престала ожидать что-то от себя… Раньше я ожидала, что вот-вот и раскроется весь мой потенциал, и я стану такой-сякой, напишу 100 статей, а лучше 10 книг, создам нечто классное и т.д.
Я перестала ждать чего-то от других – что вдруг оценят меня, сделают что-то, будут со мной добры и ответственны. Я перестала ждать от партнёра – что он вдруг начнёт понимать меня и делать так, как мне хочется. Я перестала ждать денег, приняла те суммы, которые у меня есть, и перестала мучить себя вопросом, как же мне наконец кардинально изменить свою денежную ситуацию – просто выразила намерение, что, когда я буду готова, мне раскроются и придут способы. Это произойдёт в нужное время, в нужном и самом лучшем для меня месте, и наилучшим для меня образом…
Я перестала ожидать от жизни и требовать, чтобы она мне дала что-то.
У меня внутри сидело ощущение несправедливо обиженной – мол, я столько всего делаю, а кто-то, вообще, ничего не делает и такие результаты получает.
Ещё я перестала ждать, что завтра вдруг всё станет великолепно и проблем не будет.
Я вообще престала ждать чего-то, мне стало без разницы, что произойдёт.
Раньше мне было важно, чтобы произошло только хорошее, благостное, что всё просто обязано быть о’кей, так как внутри сидел страх, что вдруг случится нечто такое, с чем не справлюсь. Нет, у меня остались какие-то планы, что я хочу осуществить, но оказалось, что мои планы и то, что я думаю относительно них, – весьма смехотворны по сравнению с тем, какие возможности для меня приготовила жизнь и как всё начинает разворачиваться в жизни, когда отпускаешь контроль и престаёшь ожидать и навязывать то, как всё по-твоему мнению должно случиться.
Ожидания запечатлевают энергию на том, что уже простроено в уме, не давая энергии двигаться, не давая жизни приносить всё лучшее для тебя и это лучшее – это, как правило то, чего совершенно не ожидаешь.
Е. Медведева