Вступление

«Если хочешь насмешить Бога - расскажи Ему о своих планах»

Пословица

«З О В» - Заметки об Образовании и Возпитании – тема безмерно огромна и супер-важная. Всё происходящее с человеком, человечеством и, в известной мере, с планетой Земля исходит из Образования и Возпитания.

«Гомо сапиенс» – так гордо назвал себя человек, то есть «человек разумный» … Его существование на планете Земля в течение 40-50 тысячелетий, как-то не очень подтверждает этот «диагноз». Отдельные индивидуумы, естественно, в порядке исключения, в какой-то мере, проявляют качества разумности. Но в целом…(?!).

История человечества - это история войн, революций, история совершенствования орудий уничтожения друг друга, разрушение экологии Планеты.

Во время начала работы над «ЗОВ» - (сентябрь 2014 года), я начал свой пятьдесят четвёртый учебный год профессиональной работы педагогом. Естественно, многое накопилось в понимании «человека, как явления Целостной Жизни», есть внутренняя необходимость поделиться, отдать осознанное.

Закон: «Если не отдашь, то как войдет?»

Пока «ЗОВ» - это очередная глава в школе Рафаила. Но возможно, «она» сможет разрастись во что-то самостоятельное.

Советуют: «Семь раз отмерь, а там видно будет».

Темы «ЗОВ» рассматриваются во многих главах сайта «Рафаил», поскольку все, так называемые, «физические болезни» имеют своё начало в психике человека и закладываются, и формируются с детства.

В помощь заинтересованному читателю даю перечень глав, где темы «ЗОВ» рассматриваются наиболее обстоятельно…

 

Краткий курс: «В защиту Бога» или «О пользе нечистой силы».

История болезни учителя здоровья.

«Королевство кривых зеркал».

«История про залив и океан».

«О лживости науки».

«Горе от ума».

Дыхание по Бутейко: в середине главы, с примера по книге Джека Лондона «Смирительная рубашка» и далее о пеленании детей и обездвижении в грудном возрасте до закона: «Не тяни куст из земли, чтобы он быстрее рос».

В этой же главе со слов: «из своего педагогического опыта знаю – детям очень просто объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо» … и до слов: «эго, которое вытесняет бессмертную Душу человека на бессознательные задворки».

Там же со слов: «когда новорожденного ребёнка лишают возможности двигаться…» и до слов: «укоренения «алчного дыхания» на всю оставшуюся жизнь».

Глава «Дыхание жизни» - все части этой главы абсолютно вписываются в тематику «ЗОВ».

Конкретно: Два метода освобождения из «капкана алчного дыхания».

Первый метод, открытый Бутейко К.П. – ВЛГД (Волевая ликвидация глубокого дыхания).

Второй метод освобождения от «алчного дыхания» - методы и практика освоения «Дыхания жизни»: Первый шаг. Второй шаг. Третий шаг. Четвёртый шаг.

Глава «Медитативный бег», «Дополнение к медитативному бегу».

Глава «Прийти в себя». Часть 2. «Осознание внешнего (ближнего) пространства».

Часть 3. «Связь с Целым, с Космосом, с Бесконечностью, с Высшим Разумом, с Богом. (Всё это есть синонимы).

Глава «Эталонное состояние».

Глава Гигиена кожи:

«О контрастных (горячее-холодных) омовениях».

«Простуда» - очевидное – невероятное.

«Позор простудологам».

««Банька по – белому» или исповедь почетного моржа».

«Дополнение к разделу «Гигиена кожи»».

«Загар или размышления на тему горения».

«Огненная чистка».

«Половой центр».

«Мать и материнство. Матерщина. Матка. Мат».

«Вариация на тему более чем старого анекдота».

«Питание или чревоугодие».

«Жиртрест».

«Пища для размышления».

«Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ)».

«Лечебное (оздоровительное) голодание».

«Каскадное голодание».

«О голодании в «Ивановской» системе».

«Некоторые выводы». «Бизнес- идея».

Раздел «Переписка с читателями»:

1) Сергей, г. Чернигов. «Об овладении духовными практиками без учителя».

2) Мария, г. Саратов. «О Машиных обмороках» и «бездушных психологах».

3) Елена, г. Самара. «Рекомендация для мамы «как не угробить» своего ребенка».

4) Ольга, г. Москва. «О холотропном дыхании, ребёфинге и «алчном дыхании»».

5) Нина, г. Минеральные воды. «О борьбе с призраками «медлохотрона»».

6) Екатерина. «Куда девалась у женщины женственность?».

Составив этот список, я почувствовал, что в него вошла большая часть раздела «Искусство жить здоровым». Да и начиная его составлять, я уже знал, что именно так и получится. Иначе и быть не может!

Потому что, человек – это цельное психофизическое и духовное явление.

И нет никакого разделения на физическое и тонкие тела! Вроде бы, всё «это» безумно сложно, но я утверждаю постоянно, что «Божий Мир» устроен очень просто (!) Именно в этом и есть Его (Мира) Божественность.

Я не включил в список «ЗОВ» главную тему: «Причина болезней» - технологию: «Возникновение болезни, её течение и ликвидацию». «Целительный кризис». «Диагноз». «Вызывающий момент».

Заключение темы «Причины болезней» и главное пожелание: «Болейте на здоровье».

Именно в «ЗОВ» я буду, пытаться, объяснять, в меру моих сил и способностей, что, например, если «вы бедные» или «вас не любят», или «я неудачник» и т.д., то, по большому счёту, принципы работы с этими «заболеваниями» и «диагнозами» будут те же самые, как и в освобождении от физических болезней.

«К вам всем — что мне,

Ни в чем не знавшей меры,

Чужие и свои?! —

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви»

Марина Цветаева

 

Начну с примечания. Слово – воспитание – правильно с точки зрения грамматики, (перед глухой согласной «з» меняется на «с»), но, при этом, абсолютно пропадает его смысл: «возвышенное питание». Чтобы читатель не забывал об этом, я на сайте везде пишу «возпитание».

Отмечу, что этот ресурс – «Рафаил. Интернет-школа здоровья (физического, психического, нравственного и духовного)», – создан для того, чтобы помочь ищущему найти свои ответы на свои жизненно-важные вопросы.

Во всех предыдущих главах, основной упор делался на здоровье физического тела. Хотя я, конечно, понимал и пытался донести до читателя, что никакого физического тела не бывает, если не считать трупа, на котором учатся студенты медики в морге.

Человек – это целостное психофизическое и духовное явление. Расчленить «Целое» - это всегда значит убить целое, хотя бы даже в своем воображении.

Безумие «всемирного медлохотрона» в этом и заключается – в абсурдных попытках лечить части Целого. (Специалисты по глазу, по уху, по прямой кишке и т. д. …).

Пример. Я волжанин. Волга грязная. Я попытаюсь попросить градоначальников Самары хорошенько почистить Волгу около нашего города. Мне чиновники, надеюсь вежливо, объяснят, что это бессмысленно делать, так как на другой уже день, сверху к нам притечет другая вода с верховьев Волги. Ведь Волга – то целая.

Рекомендация леснику: «Заботясь о лесе – оберегай каждое дерево. Оберегая дерево - не забывай о лесе».

Фрагментарность мышления, знаний – основная беда и дурость человеческой цивилизации. А причина этого, во всяком случае в европейском варианте, «ниЗпитание» человека с момента рождения…

Выражение (не я придумал!): «Учёные и техники – могильщики человечества». А от меня: «Кабы только человечества, они ведь и всё живое на земле гробят».

Но самое главное непонимание – Живое на Земле всё.

Земля – Целостное живое существо.

Как в человеческом организме завелись паразиты и пожирают, загаживают весь организм, так «гомики сапиенсы» в своем алчном безумии, уничтожают Землю, выкачивая недра, вырубая леса, отравляя воды, загрязняя воздух, по принципу - «после нас хоть потоп».

Грустно, что патриотизмом в России является не любовь к Родине, к ее недрам, природе, а ненависть к соседним государствам, которая воспитывается ТВ или, как правильно его назвали - «зомби ящиком».

На эту тему можно писать долго и много, но «имеющий уши да услышит», – сказано достаточно.

Смысл этого вступления, «резюме» – это понять, научиться различать – что есть «ВоЗпитание», а что есть «НиЗпитание».

«Думайте сами, решайте сами…» различать или вам «все пофигу».

«Человек для себя – и полено, и папа Карло, и Буратино»

«Ничто не мешает нам быть счастливыми, кроме дурного воспитания»

Эти строки и весь дальнейший курс предназначается для взрослых. Поэтому, разговор пойдет о Самовозпитании и Самообразовании.

Разбирать и критиковать систему воспитания и образования детей в этих главах я не планирую, поскольку, это бессмысленно. Ясли, детсад, общеобразовательная школа - это Ужас, Ужас, Ужас. Там плохо ВСЁ. От классно-урочной системы до программы обучения. Но самое страшное – это уравниловка детей. Братство – Да! Но равенства людей никогда не было и быть не может. Каждый человек уникален и не повторим.

«В каждом ребенке живет «Моцарт»»

Экзюпери

Но, у каждого своя судьба, свои жизненные задачи, свои способности. Всеобуч – Госстандарт образования – это уничтожение неповторимой личности Человека.

«Образование – это подрезание ног журавлям и вытягивание уткам»

Китайская пословица

«У каждого человека своё место в Природе, и никто не может заменить его»

Порфирий Корнеевич Иванов

Человек – это штучное «изделие» Природы (Бога).

Формула Рудольфа Штейнера:

(В другом переводе на русский – Штайнер.

Основатель Антропософии и Вальдорфской методики воспитания и образования детей)

Формула Рудольфа Штейнера

В «Школе Рафаила» я перефразировал ее – «Наше Я – часть Целого. Каждую мысль, чувство, действие соизмеряй с Целым».

Р. Штейнер в лекциях, прочитанных для учителей в 1922 году, дает такое обобщающее определение для работы педагога: «Здоровое развитие телесно-физического как основа для свободного проявления душевно-духовного».

Выражение «…для свободного проявления душевно–духовного» вызывает у меня восхищение мудростью Учителя. Хотелось бы пожелать «вальдорфцам» эту мысль понять.

Призывы Штейнера к «Всеобъемлющему познанию мира», к «Познанию человека» - это, как сейчас говорят, звучит круто (!).

Как оригинально выражено в русской духовной школе «Путь дурака» - программа, так называемого «человека», - это «Институт. Семья. Могила».

У меня нет сомнений, что к такой формуле и смыслу жизни, можно отнести подавляющее большинство «цивилизованных» жителей земли.

Подспудно, нося в себе вопрос: Что же такое – «Всеобъемлющее познание Мира и человека?», (поскольку дробление на бесчисленное количество наук, направлений, толкований материалистических, духовно-богословских, только отделяет от понятия Целого), я, видимо, создавал ментальное притяжение ответа на тонком уровне.

И, в начале 2000-х годов, я «наткнулся» на работу новосибирских ученых, которая называется «Концепция Общественной Безопасности». Фамилий авторов там не было, а было – «коллектив авторов».

Поскольку, в целом, их «изыски» и планы действий у меня не нашли ни сочувствия, ни интереса, я привожу, лишь, суть из трех слов, которые, как-то продвинули меня в понимании.

Наша вселенная состоит из 3-х составляющих: Материи. Информации. Меры.

Если с первыми двумя составляющими, как-то, более-менее, что-то понятно, то Мера…?

Как информацию для вашего размышления, привожу перечень слов с корнем «мера». Он меня впечатлил:

Мера, Безмерно, Высокомерие, Геометрия, Замер, Замереть, Землемер, Камера, Камертон, Лицемерие, Мерило, Мерин (сивый), Меркантильный, Метр (милли, санти, деци, кило), Метраж, Метроном, Неизмеримо, Номер, Омерзительно, Полимерный (материал), Полнометражный, Померещилось, Примерять, Равномерность, Размер, Соизмеримо, Соизмерить, Сумерки, Умер, Умеренность, УмЕрить, Дозиметр, Закономерность, ЗамЕр, Измерение (четвёртое), Измерять, Изометрия, Мережка (полоса), Мерзкий, Мерзляк, Мерлин (великий маг, учитель короля Артура), Мероприятие, Мертвец, Много (одно) мерность, Намерение, Например, Отмерять, Параметры, Планомерность, Преднамеренно, Примерка, Примерно, Размеренный, Семеро (полавкам), Смерть, Таймер, Термометр, Тригонометрия, Химера, Чрезмерность, Эфемерный

«Пей, но дело разумей!»

Из этой старинной русской пословицы понятно, что пить, конечно, можно и нужно («Воробей и тот пьёт»), но необходимо знать Меру.

Наш, для меня несомненно, великий современник – поэт Владимир Высоцкий, в своей, скорее всего автобиографической песне «Милицейский протокол», объясняет на допросе, после дебоша: «…ведь если б водку гнали не из опилок – чего б нам было с пяти бутылок!». Ну, смешали ещё её с вином и кажется с пивом, а это, соглашается он совсем не красиво… И, взывая к справедливости и пониманию следователя, завершает: «Ну чего б нам было с семьсот на рыло!».

Скорее всего, у следователя он нашёл понимание, ведь песни Высоцкого знали и любили все, но Жизнь не соглашалась с его чувством Меры и в сорок с небольшим лет он покинул нас…

В эпиграфе к этой главе, Марина Цветаева признаётся: «что мне, ни в чём не знавшей Меры…», поэтесса, не менее гениальная чем Высоцкий, (но какой МЕРОЙ мерить талант?), продолжает: «За всю мою безудержную нежность и слишком гордый вид…»

«Кому много дано с того много и спрашивается» - известно с давних пор. И закончила она свой жизненный путь плохо – повесилась…(!). Как говорят: «Бог ей судья».

Конечно, у неё были жизненные проблемы, а у кого их нет? Но ведь она написала и такие строки в стихах:

«Голова до прелести пуста,

Оттого, что сердце – слишком полно!

Дни мои как маленькие волны,

На которые гляжу с моста».

Эти строки являются одним из эпиграфов в школе Рафаила. Если на любые события посмотреть с высоты, то можно будет понять, что «Все события делятся на приятные и полезные. Других не бывает!» Тогда, по этому «мосту» можно будет пройти на другой «берег», на другой «уровень жизни».

Получив блистательное образование в семье Цветаевых, Марина не развила в себе Чувство Меры, а вот её родная сестра Анастасия дожила до 90 лет…

Осип Мандельштам, проживший тяжелейшую жизнь и сгинувший безвестно в сталинских лагерях, написал такие две строчки, которые тоже являются эпиграфом к школе Рафаила.

«За радость тихую дышать и жить -

Скажите мне кого благодарить?»

Несомненно, что у него было достаточно развитое «чувство меры».

«Не следует сетовать на резкие жизненные повороты с потерями. Лучше идти путем осознания, какие новые преимущества открываются в новой ситуации».

Астролог Лариса Григорьева

Если увлекаться мерами безопасности, то можно закрыть себе меру личных возможностей, данных тебе по рождению (по карме).

Мечта и цель всемирных «врачуг-белохалатников» – всеобщая диспансеризация. Один «врачуга», посмелее или не осторожнее, высказался: «Здоровых людей не бывает. Бывают только плохо обследованные».

За полвека педагогической работы я вырастил в своих коллективах не менее трех поколений абсолютно здоровых детей, без прививок, уколов, таблеток и операций…

Один из главнейших законов в школе Рафаила гласит: «Светящиеся глаза ребенка есть единственный показатель эффективности педагогического процесса».

Во взрослом человеке ребёнок никогда не умирает. Он только безмерно «придушен», загнан в дальний и темный угол сознания «рассудочными мозгами» или «парадигмой как правильно».

Этому его учили, добивались (от слов «бить» «убить») с детства. И принятые меры к убийству живого и радостного в человеке реализованы.

Тусклые, серые, недовольные, жадные, завистливые, так называемые «люди», бродят, бегают и носятся по Земле.

Лучшее развлечение этих людишек – это война.

На войне можно, безмерно, развлечься. Отвести душу. Отомстить за всё.

За что за всё? Это не важно. Идеологи придумают. И потом столетиями можно гордиться «нашими» победами.

Надо бы принять какие – то МЕРЫ, чтобы объяснить «гомикам-сапиенсам», что война идет только с Богом, что ни внутри тебя, ни вокруг тебя больше никого нет, что всё есть Божье Творение и «Без его ведома волос с головы не упадет».

Человек забыл о своем Божественном происхождении, и от этого все его беды и несчастья.

Вся мировая система «НиЗпитания» принимает активные меры, чтобы люди и не вспомнили об «этом».

Различные конфессии, религии, деля между собой и борясь друг с другом за сферы влияния, так же активно помогают этой «забывчивости».

«В этой келье, тоскливой и душной

Доживали последние дни два бойца»

Будучи студентом дирижёрско-хорового отделения, я в классе дирижировал хором Д. Шостаковича, 4-х-голосной фугой, где постоянно повторялась только эта мысль.

Тогда (60-е годы прошлого века) я понимал это «правильно», т.е. два революционера, пострадали за правое дело, ну и вот доживают в тюрьме. Всё было ясно и понятно мне и, видимо, моему преподавателю дирижирования.

Но, сейчас, когда мне вспомнились эти строчки, я подумал: «А, ведь, Шостакович это, скорее всего, писал о себе…».

Имея огромный талант музыканта и композитора, он вынужден был реализовывать его в жёстких и жестоких рамках страны «гулага». Его Душа и Ум были вынужденно «скукожены» в тесных рамках «соцреализма».

Тема, которую я начал реализовывать этой статьёй – «ЗОВ» (Заметки об Образовании и ВоЗпитании) огромна и БезМерна. Этому вопросу лучшие умы (и Души!) человечества посвящали свои работы сотни лет.

Именно в многообразии точек зрения и океана мнений совсем утонула современная педагогика и реализует то, что «пипл хавает!»

А «хавает пипл» то, что преподносит в его «стойло» «зомби ящик» по указке высших начальников.

 

К моменту начала работы над «ЗОВ»-ом (сентябрь 2014 года) у меня пошел 54-ый год педагогической практики. Есть чем поделиться…

Закон гласит: «Если можешь, значит должен».

Человек я дисциплинированный, поэтому говорю: продолжение следует (ЕБЖ – если буду жив).

В заключение, читателю подарок – стих Валентина Сидорова (поэт Агни–Йоги) из «Золотых правил мудрости»:

Стучащийся в невидимые двери,

Чьё имя ты в безмолвии пронёс?

Ты, ждущий откровенья, будь уверен,

Ответ готов.

Готов ли твой вопрос?

Ответ готов, но знай, томимый жаждой,

К истокам припадающий опять,

Его услышит далеко не каждый,

Но только тот, кто может вопрошать.

Инь-Ян – знак Мудрости.

Инь-Ян – знак Мудрости.

Божественная дихотомия.