Рафаил. «Искусство жить здоровым».

12. Методы и практика освоения «Дыхания Жизни».
Медитативный бег. Дополнение.
Прийти в себя.

Краткое содержание:

Техника безопасности при медитации.

 

Часть первая. Осознание своего тела.

 

Часть вторая. Осознание внешнего (ближнего) пространства.

 

Часть третья. Связь с Целым, с Космосом, с Бесконечностью, с Высшим Разумом, с Богом. Связь Залива с Океаном.

 

Идеи для самостоятельной работы по теме «Прийти в себя».

Прийти в себя – одно из главных медитативных упражнений школы Рафаила.

Прежде, чем описывать упражнение, необходимо разъяснить одну проблему, на которой «ловится» подавляющее большинство начинающих (и не только...).

При медитации существует как бы два варианта «развития событий»:

Первый: рассматривать какой-либо орган «из мозгов», умственно, т.е. в своём воображении, и пытаться производить с ним различные манипуляции.

Подавляющее большинство медитирующих действуют именно так. При этом они разглядывают и работают не с органом, а с его «фантомом», с его воображаемым отражением в сознании. Орган же будет и не затронут вовсе.

Второй: Перенос внимания, своего сознания в орган, и при этом включение сознания самого органа. Ощущать свой микрокосмос и внешний макрокосмос из этого органа, этим органом.

Словами это сложно объяснить, только практика даст вам понять, что это совсем разные вещи.

Не смотреть В орган, а смотреть ИЗ органа.

Как помощь, подсказка – при этом голова становится пустой и лёгкой.

«Голова до прелести пуста, от того, что сердце слишком полно».

Марина Цветаева

Техника безопасности при медитации.

По-видимому, из числа людей, медитирующих годами и притом регулярно, существует большое количество таких, которые на самом деле за медитацию принимают особый вид сна, самогипноза, аутотренинга. К ним приходят различные видения, зрительные и слуховые ощущения и т.д. Это, в принципе, то же, что и во сне. Осознанное сновидение, при сохранении связи с реальностью.

Они, как правило, очень гордятся способностью своего восприятия «тонкого мира».

Есть тонкая, но чёткая грань (как говорят: «две большие разницы») между ясновидением и ГЛЮКозной формой шизофрении.

Ясновидящий – видит, слышит, осознаёт и т.д. то, что обычному, «нормальному» человеку не доступно.

«ГЛЮКозный» – переживает, чаще сладкие ощущения – рассматривает, как через «видеокамеру» картинки, звуки, речь и т.д., которые показывают «ребята из Планетарного Лохотрона», заинтересованные в его энергетике и в порабощении его сознания.

Очень непросто отличить самому (но необходимо проявлять бдительность), ведь для человека существует большая разница, например: сел и пообедал или прочувствовал этот обед в гипнотическом сеансе...

В «психушках» сидят немало «медитантов»... В то же время, у меня нет задачи запугать читателя опасностями, подстерегающими в процессе медитации. Опасна любая человеческая деятельность, тем более, например, спорт, вождение автомобиля и т.д. Что же из этого следует? От всего шарахаться и ничего не делать? Необходимо изучать технологию любых жизненных действий, и, самое главное, в любом жизненном акте включать концентрацию и медитацию.

«Включенный» в процесс человек, в отличие от «спящего на ходу», вовремя почувствует опасность, поскольку, – предупреждение всегда даётся.

Часть первая. Осознание своего тела.

Сверхзадача: каждая клетка, каждый орган и, наконец, всё физическое тело – это самодостаточный и цельный организм, воспринимающий, мыслящий и живущий своей жизнью.

И в то же время – задачей каждого органа является постоянное поддержание гармонии с «бо́льшим целым»: клетки – с органом; органа – с системой (нервной, сердечно-сосудистой, мочеполовой и т.д.); системе же – встраиваться в «общую симфонию звучания всего физического тела».

«Не один и не много».
Из дзена.

В этом суть «Божественной дихотомии».

Рекомендую перечитать главу – «О лживой математике».

* * *

В европейской системе аутотренинга идёт работа с телом, начиная с головы и вниз до ступней ног.

В йоге обычно начинают с ног и идут вверх до головы. Выберите удобный для вас алгоритм. Не жалейте времени в начальном этапе на проработку каждого органа, как единого «хора», где каждая клетка – солист, но вместе они составляют певческую партию, исполняющую свою мелодическую линию (свой голос, своим тембром).

Если из-за занятости или усталости внимания вы не успеете «озвучить» всё тело – это не важно. В следующий раз успеете больше или начните «с другого конца»...

Качество (!) – работа «включения» должно быть на первом месте. Нельзя торопиться, суетиться... Эта работа - «фундамент» вашего полноценного здоровья.

Постоянно не прорабатываемые сознанием клетки, органы создают «мёртвые зоны», где заводится всякая чужеродная нечисть, начинает там жить, и это является причиной любого заболевания.

Клетки, приученные к живой органичной работе, потом будут легко, радостно и быстро откликаться на ваш призыв и с готовностью вливаться в звучание «общего хора».

Последовательность действий уже описана мною в медитативном беге, но это не должно быть «догмой». Творите, выдумывайте, пробуйте. Ищите свой подход.

«Нельзя неправильно залезть на вершину горы».

Важное замечание: Если вам скучно, тошно и не интересно заниматься этой работой, это показатель того, что работа строится из «мозгов». Значит, работаете вы не с телом, а с «фантомом».

При правильной работе – всегда ощущение кайфа, телесной радости.

Итог работы – всегда включенное тело. Тогда оно будет ваше сознание «втаскивать» в настоящий момент, поскольку физическое тело всегда живёт в настоящем (организация обратного процесса взаимодействия тела и психики).

Важное замечание – предупреждение:

Этим методом можно работать с любым органом тела, кроме сердца. Само сердце и его жизнедеятельность не надо «ковырять» манипуляционными посылами из сознания.

Сердце – это самый тонкий, чувствительный и мудрый орган в нашем организме. Не надо пытаться им командовать! Только нежное, вежливое и ласковое обращение к нему. Оно всё понимает. И если не заваливать его лавиной страха, паникой, эмоциональным безумием, оно всегда, при умелом обращении с ним – успокоится и наладит свою работу.

Часть вторая.

Осознание внешнего (ближнего) пространства.

Большую часть своего времени современный человек проводит в различных помещениях (комната, офис, зал…), тем более, «пользователь интернета». И при этом, в результате дурного воспитания (по школе Рафаила – «низпитания»), он часто попадает в ситуацию одной из двух «неправильностей». Первая – это роль «бедного родственника», вторая – «слон в посудной лавке».

«Бедный родственник», комплексующий в новом непривычном пространстве-помещении и, тем более, наполненном «чужими», а то ещё и «официальными» людьми, стараясь никого «не задеть» – зажимается, чувствует себя неуютно, дискомфортно. Физические и психические процессы скованны и, соответственно, мысли и действия неестественны, неуклюжи и неадекватны ситуации.

«Слон в посудной лавке» врывается в помещение (в компанию), переполненный «собой» – мыслями (посторонними), «чуЙствами» (неадекватными) и ломает, и крушит атмосферу (биополе) помещения и, естественно, всё разрушает или получает достойный отпор от находящейся там «честно́й компании».

Это искусство вхождения и нахождения в пространстве помещения, социума, есть вторая ступень истинного «возпитания» человека (возвышенного питания). Естественно – первая – это быть «дома», т.е. внутри себя. Если вас «нет дома», то и некому войти в новое помещение. Не получится даже ни «бедного родственника», ни «слона».

Это искусство вхождения и нахождения носит название «Техника «озвучивания» и наполнения помещения» своей сущностью, своей энергетикой, биополем.

Опять «Божественная дихотомия», т.е. быть «внутри», а наружу спокойно подавать свою суть, естественно отыгрывать свою «роль» – зачем ты здесь, что необходимо сказать и выразить.

Роль «фонтана», а не «пылесоса» (объяснялось в другом месте). В случае крайней надобности «фонтан» может перестроиться и в «водомёт» для разгона неугодных вам демонстраций. Но эта надобность должна быть действительно крайней, резервной и безвыходной.

Из «Агни йоги». Дмитрий Донской: «Все средства к установлению мира – исчерпаны». Сергий Радонежский: «Тогда иди. Ты победишь».

«Озвучивание» (термин взят из музыкальной педагогики, но применим везде) – это великое искусство, требующее постоянного контроля внимания. Это сходно с ошибками артиллерии: недолёт и перелёт.

Недолёт – вас не слышат, на вас не реагируют.

Перелёт – от вас «закрываются» и «обороняются».

«Говорите тише – вас не слышно».

Когда человек слишком уж активно воздействует, то реакция получается обратной желаемой – партнёр(ы) закрывается…

Искусство точного попадания «комфортного воздействия» формирует сотрудников. «Бедные родственники» и «слоны» формируют соперников.

Этот принцип в школе Рафаила называется – «возпитание личности в коллективе».

Личность – Цель, а Коллектив – это среда обитания, вне которой реализация Цели невозможна, и вместо Личности может вырасти «монстр» или «юродивый».

Часть третья.

Связь с Целым,
с Космосом,
с Бесконечностью,
с Высшим Разумом,
с Богом.
(всё это есть синонимы)
Связь Залива с Океаном.
(вспомните притчу)

Практически все «училы» и «преподы» ККЗ (Королевства Кривых Зеркал) ставят своей целью преобразовать Человека в «персональный компьютер», создать «персональный компьютер», максимально набив его память всяким различным интеллектуальным мусором и вторсырьём. Талантливые «училы» эту «набивку памяти» умудряются делать увлекательно-развлекательной, побуждая к соревновательности учеников, а другие, просто «помахивают кнутом и пряником».

Любая «компьютерная память» ограничена. И при наличии интернета и умелого пользования им становится мало употребимой, а иногда и бессмысленной.

Человеческие же возможности потенциально безграничны.

Ограниченный человек – это абсурд, это – результат планомерного и систематического «низпитания» и оболванивания: с детства и до конца жизни.

* * *

Вслушайтесь внимательно в звучание своего вдоха и выдоха. Вы услышите природой заложенную в нас мантру: Со-Хам. В переводе с санскрита означает (примерно) – Атман есть Брахман, т.е. индивидуальная душа есть Целое.

По большому счёту, в природе нет ни заливов, ни озёр, а всё есть Единый Океан (озеро связано с Единым подземными реками).

Вдумайтесь: в Целом, ничего не может быть, кроме Целого.

Расчленить Целое – это значит убить его. Но убивать-то некому, поскольку Всё в Нём. Просто идут целостные процессы, которые нашим восприятием «персонального компьютера» кажутся и производят впечатление противоречия и борьбы.

«Каждый человек есть вход в безграничный океан Знания и Силы, находящийся позади него».

Калинаускас И.Н. (цитирую по памяти).

Планетарный интернет для «персонального компьютера» есть «малая и грязная лужица» по сравнению с Информационным полем, Ноосферой (по Вернадскому), которым, по праву, дана возможность пользоваться Человеку.

И истинное возпитание – есть развитие и укрепление заложенных в Человеке от рождения каналов связи с Ноосферой, с Целым.

Необходимо не уверовать в то, что Атман есть Брахман, как призывают «служивые» некоторых конфессий, а реализовать в себе заложенное от Природы.

«И хоть тысячу раз Христос родится в Вифлееме, но это ничего не даст тебе, пока Он не родится в Сердце Твоём».

* * *

Выпущены, изданы сотни наименований книг с описанием различных техник медитаций и концентраций. Но, живя в этом бурном и мятежном мире, я пытаюсь сам и рекомендую своим ученикам, как всегда, очень простое решение, не требующее ни дополнительного времени, ни денег, ни специального места для развития искусства сосредоточения.

То, что этот мир «бурный и мятежный» – эта оценка – диагноз, навязанный нам всё тем же дурным воспитанием.

Всё очень просто! Перестаньте реагировать на происходящие события внутри и снаружи своей «эмоциональной бурностью и мятежностью».

В этом никто не может вам помешать, никто не может вам запретить, на это не надо тратить дополнительных усилий, а даже совсем наоборот: огромное количество энергии, уходящее на «бурность и мятежность», останется при вас не растраченным и может быть направлено на созидание всех видов здоровья своего и даже окружающим «перепадёт» кое-что…

Концовка – из приведённого выше стиха «Бхагават-Гиты»:

«Так знай же, могучий на битвенном поле,
Там разум и мудрость, где чувства в неволе».

«Учитесь властвовать собой!».

Пушкин А.С.

Не надо убивать чувства, давить. Но необходимо воспитывать их, тренировать, необходима «культура чувств», а не звериный разгул.

«С чувством, с толком, с расстановкой» выполнять любую работу, участвовать в любой ситуации.

Как видите – всё очень просто… Для этого надо только «Прийти в себя» и «Быть в настоящем моменте», т.е. в «Здесь» и в «Теперь». И все проблемы, и раздражение исчезнут как по волшебству.

«Счастье – это Быть», это – «внутреннее состояние», и оно не зависит ни от чего внешнего.

«Всё, что снаружи – Суета» (Майя, Иллюзия, Сон, Абсурд и т.д., и т.п.).

Идеи для самостоятельной работы
по теме «Прийти в себя».

Тело. Помещение. Космос.

Задача: Соединение Космоса с Бытом.

 

Прочувствовать особенности, а затем соединять и гармонизировать: Левое и Правое; Переднее и Заднее; Нижнее и Верхнее; Внутреннее и Внешнее.

 

Осознавать как части целого и как единый четырёхголосный аккорд: Кожу; Мягкие ткани; Кровь; Костные ткани.

 

Устремления моего Разума? А устремления моей Души? В чём их единство и в чём разногласия? Неплохо бы «поразмышлять на досуге» где у вас находится Разум, а где Душа?

 

Успокаивать, убирать постоянный процесс «внутреннего диалога»; «ментальной болтовни»; утихомиривать «мыслемешалку».

«Голова до прелести пуста,
От того, что сердце слишком полно,
Дни мои, как маленькие волны,
На которые смотрю с моста».

Марина Цветаева

Медитация