Рафаил. «Искусство жить
здоровым».
6. Методы и практика освоения «Дыхания Жизни».
«Не
хлебом единым жив человек,
а всем исходящим из Уст Божьих живет человек».
(Второзаконие, 8:3).
«Две вещи больше всего поражают меня:
звёздное
небо над головой и нравственный закон внутри нас».
Иммануил Кант.
* * *
Прежде, чем написать заголовок этой главы, я долго «мучился», как написать: «освоение» методов или «восстановление» методов?
Дело в том, что «Дыхание Жизни» заложено в нас изначально природой, Богом... С момента оплодотворения. А «осваивать» можно только что-то новое... А «старое», но забытое, нужно «восстанавливать».
Но, как я более чем подробно уже описывал выше, с момента появления на свет из чрева матери в нас запустили и постоянно поддерживали «алчное дыхание». И период «жизни – дыхания» по законам природы остался в «животике у матери».
Вспомните анекдот – «Есть ли жизнь после родов».
Так что, если считать начало жизни с момента появления в этом Алчном Мире «Королевства Кривых Зеркал», то, конечно, это будут методы и практика освоения. Хотя при этой работе необходимо всё-таки помнить главное: программа «Дыхания Жизни» заложена в нас изначально, а «Алчное дыхание» привито нам искусственно, в результате «дурного воспитания».
«Привито» – значит, «привычка», противоестественный навык.
«Привычка свыше нам дана, замена счастья нам она»
Пушкин.
Поэтому рекомендую не обманывать себя – это не может быть «трудной работой». Трудно жить с «алчным дыханием», а жить с Дыханием Жизни легко, радостно и просто.
Аналогия: трудно жить алкоголику... Трудно выбираться из вонючего болота... Но вас никто и не заставляет это делать... Бог вам дал свободную волю!
Есть такая притча: Идёт человек и видит – мерзкая яма, полная вонючей жижи... В ней барахтается человек – стоны, крики, мат...
Прохожий : – «Что же делать? Надо как-то спасать!» Пытается достать его, подтащить к себе, ухватился за него. Края ямы скользкие, он сваливается в яму, подныривает под человека и резко выбрасывает его на сухое место.
С трудом выкарабкивается сам, весь грязный, вонючий, перемазанный. В изнеможении сваливается рядом со «спасённым» и слышит? «Вот гад! Подонок! Дурило! Чё те надо от меня?».
«Да я же тебя спас! Ты бы погиб там в этой грязи!».
«Да пошёл ты на ....! Я здесь живу!» – пополз к краю ямы и нырнул к себе...
В подобную ситуацию за полвека педагогической практики я попадал не раз, не два и не сто... Видимо, от рождения с мозгами у меня всё как-то «не так» устроено. Очень медленно до меня всё доходит... (Я это описал в «Кратком курсе»).
Но поскольку я сам в этой «яме» барахтался примерно до тридцати лет, то я не оставляю надежды – может быть, мой опыт кому-нибудь поможет «выбраться», тем более, что из «Интернет-школы» можно раздавать советы, не рискуя ни перемазаться, ни нанюхаться «миазмов»...
Пояснение.
Нижеследующий материал этой главы резко отличается от всех других глав, краткостью изложения и, практически, полным отсутствием разъяснений и уточнений.
Это делается сознательно, по причине того, что в ней излагается практика, а не «информация для размышления».
Огромный опыт подобной работы с группами научил меня тому, что если я даже на очных занятиях не только объясняю, что и как нужно «то-то» и «то-то» делать дома самостоятельно, но и провожу это упражнение на семинаре, достигая нужного состояния и результата, то, практически, всегда потом выясняется, что большая часть группы делала всё дома совсем не так, а остальные или забыли о задании, или не нашли на это времени.
Знание и умение можно получить только «изнутри» через собственный опыт.
Начинайте работать. Не смущайтесь, что многое непонятно. Задавайте вопросы – конкретные – по самостоятельной работе. Буду отвечать.
Планирую (е.б.ж.) – в циклах «ВоЗпитание», «Практикум жизни» и других подробно разбирать вскользь упомянутые здесь законы и правила.
* * *
Закон Жизни гласит:
«Главное, не то, что
ты делаешь, а – в каком состоянии».
Пытаясь решить какую-либо жизненную проблему, люди (выяснив вначале, «кто виноват»), спрашивают: «Что делать?».
Это абсолютно неверный вопрос. Нужно спрашивать:
«Каким быть?».
От того, – каким вы будете – будет зависеть, что и как «это» нужно делать.
Нередко будет происходить так, что, придя в нужное состояние, вы обнаружите, что делать-то ничего и не надо. И так всё в порядке... Или «проблема» через некоторое время разрешится как-то «сама».
А если вам в нужном состоянии удастся удержаться достаточно долгое время, то вы будете «приятно удивлены», что «это» была и не проблема вовсе, а возможность, благодаря которой вы получили...
Попытайтесь вспомнить – наверняка, такое уже было в вашей жизни, и, скорее всего, не один раз...
Начав применять на практике закон «Каким быть?», вы обнаружите, что во всех случаях его реализации внутри себя – «алчность» вашего дыхания значительно уменьшается.
* * *
Здесь очень важно уяснить для себя, что «быть» – это всегда «внутри». Если «внутри себя» вас нет, то шансы проявиться «снаружи» равны нулю.
Причина всегда находится в «тонком» мире.
Физический мир – это мир следствий.
Рафаил. «Дыхание жизни». Первый шаг.
Есть всего две версии о происхождении человека. По одной – человек произошёл от обезьян, по другой – Бог сотворил его по Своему Образу и Подобию.
Мой житейский опыт, несмотря на моё внутреннее сопротивление, с каждым десятилетием жизни пытается убедить меня, что правы обе версии.
Как же было на самом деле – узнать нам не удалось (в том состоянии, в котором мы сейчас находимся...).
Каждый должен решить для себя сам: «Моё происхождение – от обезьяны или от Бога?»
Если вы решили, что произошли от обезьяны, то «Школа Рафаила» не для вас. Не
теряйте напрасно время. «Алчное дыхание» только поможет вам выжить в «джунглях».
Если же вы – потомки Адама и Евы, и ваша родина – Эдамский Сад, то (опять) – не теряйте напрасно время и начинайте работать: восстанавливать и осваивать «Дыхание Жизни».
Специально поясняю – предложение решить это для себя – от кого же вы произошли – это не шутка и не «ёрничание».
Это – главное решение в вашей жизни.
Я уже приводил выше «восточную рекомендацию» – «отправляясь в плавание, не стой ногами в двух лодках».
Все проблемы и несчастья человечества именно от этого…
* * *
Раз вы приняли решение вести человеческую жизнь (а все остальные – свободны…), то необходимо иметь хотя бы отдалённое представление, а что это такое?
Когда при мне кто-либо произносит фразу: «А у меня есть один знакомый человек…», я сразу прерываю его: «Стоп. Познакомь меня с ним! Я очень хочу познакомиться с Человеком. Я сам пытаюсь стать Человеком уже сорок лет!». «Ну и как результаты?» – обычно спрашивает собеседник. «С переменным успехом», – отвечаю.
* * *
Обычно, чтобы начать какую-либо работу, нужно или время, или деньги, или место. А чаще всего – всё вместе.
Для данной работы не нужно ни времени, ни денег, ни места.
Живите, как вы жили, и продолжайте делать то, что вы всегда делали.
Человек (так задумал Бог и вложил в нас такую возможность…) – это существо Разумное. Гомо сапиенс.
Сделать «первый шаг» – это продолжать жить так же,
как вы и жили (ни в коем случае не надо ни революций, ни перестроек!) –
но совершать каждое жизненное движение осознанно.
Все люди живут механически, в «полусонном состоянии». Необходимо восстановить в себе способность, которой владеют все живые существа на Земле (простейшие, насекомые, растения, рыбы, животные) – это быть в «Здесь» и в «Сейчас», т.е. пребывать осознанно в данном месте, где вы находитесь, и в данном временном промежутке, который вы проживаете. Быть в настоящем моменте – поскольку все остальные моменты ненастоящие, всё остальное сон.
Как говорят англичане, человек (?) всегда или «перепиливает опилки», т.е. находится в прошлом, или «переходит мост, до которого ещё не дошёл», т.е. находится в будущем.
Как во сне… Наши мысли – где угодно, только не в настоящем. И только в экстремальной ситуации человек пробуждается, в нём проявляются «сверхвозможности», а когда ситуация «экстрима» проходит – человек «засыпает» – до следующей…
Прочитайте ещё раз, в разделе «Дыхание», как в вас убивали жизненную активность, двигательную функцию с первых минут рождения и до «аттестата зрелости» …
Может быть, начав предпринимать попытки реализации «первого шага» Школы Рафаила, вы сможете понять, о чём шла речь в том разделе, и откуда идёт вся эта «безумная жизнь» и само «Королевство кривых зеркал».
Если это не будет понято, и не начнётся работа над «первым шагом», то дальнейшее пребывание в школе Рафаила будет лишено всякого смысла.
Есть масса школ и направлений, где дают чёткие и понятные задания, типа –«за 30 минут до еды по столовой ложке» или «по три приседания перед сном».
Ещё раз формулирую задание «первого шага»: делайте всё осознанно – лежите, сидите, идите, ешьте, работайте и т.д. – наблюдайте за собой «со стороны», как это у вас происходит.
Осознавайте своё тело, чувства и мысли…
Функция рождает орган – необходимо воспитать внутри «наблюдателя», осознающего и контролирующего все ваши действия.
Это не есть какая-то искусственная и противоестественная работа. Совсем наоборот! Это – лечение шизофрении (расщеплённого сознания) – когда человек думает одно, говорит другое, а делает третье.
Эта шизофрения и есть результат дурного воспитания, которое не даёт нам быть счастливыми.
Для придания солидности своим словам (нет пророка в своём отечестве»), сошлюсь на Рудольфа Штейнера.
Цикл его лекций по вальдорфской методике воспитания детей носил следующее название (хорошо вдумайтесь в него…):
«Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно-духовного».
«Первый шаг» в школе Рафаила и есть попытка начать восстанавливать разорванную в детстве связь «Телесно-Физического» с «Душевно-Духовным».
Примечание. Путаница с фамилией «Штейнер» и «Штайнер» – не моя путаница. Выпущены книги и с тем, и с другим написанием его фамилии.
Работа Владимира Кожанова, г. Самара