Рафаил. «Искусство жить здоровым».

Эталонное состояние.

Цветок Жизни

«Нас оскверняет не то, что входит,
а то, что выходит из нас».

Иисус (в одном из Апокрифов).

«Праздник всегда носи с собой».

Помню, как-то давно купил книжку Кришнамурти, которая называется «Реальность и Действительность». Принялся сразу её читать, но как-то «увяз» в тексте и бросил (и правильно сделал, на тот момент).

Бывают такие удачные названия, которые сразу объясняют суть. Где-то у меня стоит на полке книжка Павла Вацлавика с названием: «Как стать несчастным без посторонней помощи» (руководство).

Эти оба названия абсолютно точно передают основную мысль, которую я хочу раскрыть в этой статье.

Каждый человек (и не только, а любая сущность) живёт в своём мире, в своей Реальности, имеющей что-то общее со всеми остальными реальностями, но, в то же время и абсолютно не похожей ни на какую другую, окрашенной в другие краски, тона, формы и т.д.

А какова же на самом-то деле «Действительность», этого не знает никто. В отличие от учёных болтунов, Мудрый, который знает, что он ничего не знает («Я знаю лишь то, что ничего не знаю»), как правило, помалкивает.

«Когда ты утверждаешь, ты всегда прав, а когда ты отрицаешь, то ты всегда не прав».

Ты прав в своей Реальности, но в Действительности есть Всё.

Из репризы Аркадия Райкина: «По-своему, они правы, а, по-моему, нет».

Краткая восточная притча.

Собрались на совет семь мудрецов. Сели и молча просидели семь часов. Затем встали, поблагодарили друг друга и разошлись в Мире и Согласии.

Человеку дана возможность !быть! Создателем, Демиургом, Творцом, Вершителем Своего Мира, Своей Реальности. Но это достигается или через Войну (внутри себя и снаружи), или через Созидание: разжигание Искры Божьей, которая дарована Человеку от рождения.

Если изложить школу Рафаила двумя словами, то это будет:

Сотрудничество

или

Соперничество

 

 

 

Быть

или

Иметь

Чтобы Сотрудничать, т.е. Быть, как Целое с Целым и другими Целыми, никто и ничто не мешает (кроме дурного воспитания…).

Ну, а если соПерничать, ну, пожалуйста, «воюй на здоровье», если выживешь, то когда-нибудь поумнеешь.

«Большой человек сотрудничает со всеми,
а малый ищет единомышленников».

Из дзена

«Все пути ведут к Богу» (к Целому) и, поскольку, больше некуда идти, как сказал поэт: «Каждый выбирает для себя»…

Допускать, что есть действительно какие-то силы, противостоящие Богу-Целому («Заливы», воюющие с «Океаном») – это скудоумие. Это всё равно, что в Музыке хотеть оставить одни консонансы (благозвучия), а диссонансы (резкое звучание) запретить. А в живописи разрешить только Свет, а Тени – ни-ни… Ведь, тогда всё материальное придётся уничтожить.

Мудрость всегда проста, глупость же (Авидья – ложное знание) безгранична в своём многообразии построений и Реальностей.

На самом же деле, Человек идёт не от ошибки к Истине, а от меньшей Истины к Большой…

Желательно бы понять, что: в этом мире воевать не с кем, кроме Бога (как и внутри, так и снаружи…).

Истинная Божественная Симфония (созвучие) состоит из консонансов и диссонансов, света и тени, единства и борьбы противоположностей. Божественная дихотомия.

А «добро» и «зло» – в каждой Реальности оно своё, установленное данным Вершителем этой Реальности.

Глас великого Учителя призывал: «Не суди!».

А Учитель Гурджиев провозгласил:

«Если на Земле и есть грех, то только один: внушать человеку, что он слаб» (а я бы добавил для ясности: и ограничен).

Знак Инь-Ян – единство и борьба противоположностей. Дихотомия.

Уход от Яна, как и максимальное увеличение, и сгущение Яна – в итоге даёт Инь (И наоборот…).

Ничто превращается в Бесконечность. Параллельные линии в Бесконечности пересекаются.

Смерть – это начало новой Жизни.

Вопрос: «Ты хочешь быть Правым или Счастливым?».

В Реальности не получится у Правого отсечь Левое. У Переднего – Заднее. У Верхнего – Нижнее. У Внутреннего – Внешнее.

В одном из Апокрифов Иисус утверждает: «Кто соединит правое и левое, верхнее и нижнее, внутреннее и внешнее – обретёт Царствие Небесное».

При их соединении образуется «Ничто» равное «Нулю». Если же мы возьмем за единицу бытиё нашей жизни, во всей её совокупности и поделим на небытиё нашей жизни, принятое за 0, то получим бесконечность жизни во всех её проявлениях, исходящее из целостности самих себя.

Бесконечность Жизни

Если ваше предназначение в этой жизни – создавать реальность войны, боя, то «перничайте» на здоровье: создавайте партии, конфессии; доказывайте «изо всех сил», что ваш бог – он самый лучший, ваши идеалы самые распрекрасные и справедливые, а всё и все остальные – это от Сатаны, это плохо, это «бяка», как им не стыдно, бог их за это накажет и поделом им!

Если же вы выросли или вырастаете из этих «детских коротких штанишек», то надо признавать, что с другой стороны от правого – это левое, а под верхним находится нижнее, а снаружи от внутреннего – внешнее. А пороки есть наши несколько продолженные добродетели. И у Человека, созданного по Образу и Подобию, нет и не может быть недостатков. А есть только Достоинства, которыми, в подавляющем большинстве, он совершенно не умеет пользоваться (естественно, в результате дурного воспитания, полученного в «Королевстве кривых зеркал»). Но если же, наконец, ему удаётся реализовать все свои достоинства и стать Венцом Творения и абсолютно Святым, то Он, однажды, обнаружит, что «Венец» то он в этой реальности, в этом материальном мире, а напротив Него находится Антивещество и Антимир и, эволюционируя, развиваясь и расширяясь, придётся соединиться с этим «Анти» и в результате превратиться в Нуль, и затем начать с нуля своё движение к Бесконечности…

В качестве физического эксперимента можно взять в руки большое зеркало и встать с ним против другого большого зеркала и посмотреть, и поразмышлять на тему: кто в ком отражается и сколько раз?…

* * *

Важно не то, что ты делаешь, а в каком состоянии.

Чтобы сотворить внутри себя эталонное состояние, необходимо ввести коррективы в своё представление о Мире, о Целом, частицей которого мы все являемся.

Фрагментарное мышление, заложенное удачно кем-то в наши «мозги», с детства названное «калейдоскопическим идиотизмом»; лавины информации, обрушивающейся на наши головы из «масс медиа», состоящей из «осколков Целого», из «маленьких правд», которые в сумме составляют «Большую Ложь», погружают человечество во всё более и более глубокий сон, укрепляя искажения внутреннего и внешнего Целого, в торжество Майи-Иллюзии, которая усугубляется и многократно усиливается всеобщей планетарной глобализацией...

А Божественная Истина, она проста, и лежит на поверхности, и люди ежедневно «видят Её», пронизаны и пропитаны Ею и внутри, и снаружи, но не могут понять и постигнуть Её, как «рыбка не понимает и не знает, что такое вода» в приведённой выше притче.

Чтобы создать внутри себя «Эталонное состояние», необходим в этой духовной работе Целостный подход.

Закон школы:

«Наше Я – часть Целого. Каждое действие соизмеряй с Целым».

В понятие «действие» входят и чувства, и мысли.

Формула Рудольфа Штейнера:

Формула Рудольфа Штейнера

В нашем «частном случае» – искусство самовоспитания и самообучения – как средство избавления от дурного калейдоскопического идиотизма, заложенного в нас с детства.

Есть на эту тему хороший образ: Человек – сам для себя – и «полено», и «папа Карло», и «Буратино».

Один из главных законов Мира: «Как наверху, так и внизу».

Капля принципиально ничем не отличается от Океана. Океан – это большая Капля, а Капля – это маленький Океан.

Познавая себя, мы познаём Мир. Познавая Мир, мы познаём Себя. Поэтому сказано «Царство Божие внутри Нас».

А ещё Святой сказал: «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи».

* * *

Перечитал написанное выше, и мне понравилось то, как я «с пеной у рта» и, используя все свои, более чем скромные писательские возможности, «выкрикивал» и «темпераментно» объяснял, внушал – какой Мир на самом деле.

Если прочитавшие мою «объясняловку», в чём-то с ней не согласны (или не согласны ни в чём), то я вам авторитетно заявляю: «Вы абсолютно не правы!». Или читали совсем не внимательно...

Там всё – абсолютная Истина!

Но есть одно важное «Но»...

Это Моя Истина! Это Моя Реальность!

А то, что у вас несколько (или совсем всё...) по-другому, так я это знаю. Поэтому и пишу...

Рассматривайте моё «писание» как приглашение хотя бы ознакомиться «вот с такой» Реальностью. Может, понравится...

Попробуйте («на вкус») так жить (или немного пожить), прежде чем отрицать.

Конечно, если вам в вашей Реальности хорошо, радостно, и вы счастливы, то, как говорится: «От добра – добра не ищут». Только, в этом случае, у меня возникает вопрос: «А зачем тогда вы всё это читаете?». Если вы проживаете в Реальности, отличной от моей, и вы здоровы, веселы и богаты, то открывайте свою Школу! Или со мной поделитесь своим опытом. Хотя бы дайте адрес своего сайта или номер телефона – я сам приду поучиться у вас Искусству Жизни. Я умею и люблю быть учеником у Мастера. Это никак не умаляет моё чувство собственного достоинства. Я возьму что-то приемлемое для себя, для своей Реальности из вашего опыта и внесу эти семена в свою Реальность. Ведь она (реальность) должна постоянно развиваться и эволюционировать в направлении Высшей Действительности.

Помните название книги Кришнамурти: «Реальность и действительность»?

Но вы мне интересны (и ваш опыт жизни) только в том случае, если он действительно ваш, и ваша жизнь не является повторением, репродукцией вашего рода, племени, конфессии, партии и т.д.

Мне восьмой десяток лет, и, просыпаясь утром, я, как один индеец, часто повторяю его мысль: «Сегодня хороший день для Смерти. Всё в моей жизни уже было». Или, как пел Высоцкий: «Я себе уже всё доказал». Поэтому, мне в новом дне интересны только «горы, на которых ещё не бывал» (из той же песни).

Я смотрю вокруг себя и в «телек» и вижу фальшивые улыбки, за которыми – болезни, «тоска зелёная» и война, бесконечная и изматывающая всех этих горе воинов.

Я уже навоевался в своё время, «завязал» с этим, натосковался и отболел.

Но, поскольку, на самом-то деле, никакого «я» в моей Реальности не бывает, а есть только «Часть Целого», то «я» (!) транслирую «свой» опыт «всем» (благо, интернет это позволяет...).

Чтобы понять последнее предложение – вспомните закон: «Не один и не много» из главы «О лживой математике».

По большому счёту, мне безразлично, возьмёте ли вы мой опыт или отвергнете. Как сказал герой знаменитого романа: «Рукописи не горят». То, что я себе доказал, на самом-то деле (в моей Реальности!) стало сразу всеобщим достоянием.

* * *

Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца.
Светить, и никаких гвоздей –
Вот лозунг Мой и Солнца.

В. Маяковский

На холод нужно отвечать теплом.

Виссарион.

Когда я говорю «мой опыт», «моя Реальность», «моё открытие» – я всегда помню (внутри), что «новое – это хорошо забытое старое». И всё-таки, каждый Человек (с заглавной буквы) – это Вселенная. Но и каждый «человечек» или «думающее животное» в «Планетарном Лохотроне» имеет, потенциально, такую же возможность «Быть», а не только «Иметь», о чём «человечки» постоянно мечтают и за что воюют и молятся: «Дай! Дай! Дай!».

Я (говорю честно!), находясь в моей Реальности, не понимаю: о чём можно молить Бога?!

В моей «Реальности-Вселенной» Бог не считается недоумком, которому нужно объяснять, что мне действительно нужно в этой жизни или в данном случае.

«Без Его ведома и волос с головы не упадёт» (из Библии).

Да и где он – Бог-то, если «Царствие Его внутри нас»? Это всё равно, что кустик будет просить Бога о том, чтобы стать ему раскидистым и мощным деревом. Программа роста и развития «кустика» была заложена уже в семени, и раз из семени появился «кустик», то живи и радуйся, пой «Осанну» (Славу!) и не мешай заботами и печалями Себе Жить и Благоденствовать (что каждый «кустик» и делает, в отличие от племени «человеков»).

Иисус учил своих учеников: «Не заботься о завтрашнем дне, что пить и что есть...».

О чём можно молить-то Бога-Отца? Всё Человеку дано уже при рождении...

Бог создал Человека по Своему Образу и Подобию, а «человечек» создаёт бога (в своей реальности!) по своему образу и подобию.

В такой реальности, конечно, приходится постоянно молиться, воевать, просить и требовать, чтобы «Иметь» то и это, пытаясь насытить ненасытное «Брюхо».

Дихотомия:

Духовность

Брюховность

 

 

 

Быть

Иметь

 

 

 

Давать

 

Брать

 

 

 

Обязанности

 

Права

 

 

 

Богатый

 

Нищий

 

 

 

Здоровый

 

Больной

 

 

 

Дыхание Жизни

 

Алчное Дыхание

«Не оскудеет рука Дающего».

Закон «Фрейлинга»:

«Откажись от намерения получить, замени его намерением дать, и ты получишь то, от чего отказался».

«Трансерфинг реальности» В. Зеланд.

* * *

Высшая Божеская ипостась – Творчество.

Человек-Творец – это Созидание, Сотворение, а не мольба и выпрашивание.

Страх Божий, – которым запугивают «попы», – это Абсурд.

Бог есть Любовь – Абсолютная и Безусловная, ко всему тварному Миру и Каждой его частице в отдельности (вспомните притчу о «блудном сыне»...).

И всех заблудших, неразумных, жадных и алчных, трусливых и наглых, больных, требующих и проклинающих Его, Он любит безмерно и одинаково, не меньше, чем праведников.

Ведь рассуждая «по-человечески» – куда же Ему деваться-то – Он же внутри каждого из нас «сидит»...

Трудно придумать что-нибудь дурее, чем считать, что кто-нибудь или что-нибудь может быть вне Бога – Целого.

* * *

«Осуждением тьму не рассеешь.
Тьма рассеивается явлением Света».

Из Агни Йоги.

Георгий Иванович Гурджиев даёт примерно такое объяснение строения Вселенной (читайте книгу П. Успенского «В поисках чудесного»).

Мир 1 – Закон Одного

 

Первопричина – Бог

 

Нематериальный Дух

 

 

 

НИСХОЖДЕНИЕ В МАТЕРИЮ

 

Мир 3 – Закон Троицы – Триединство
Отец – Сын – Дух Святой

Божественно-материальный мир. Воплощение Духа в Материи.

Ян – мужчина, Инь – женщина и Любовь (это моё пояснение).

 

Мир 6

 

3
Три закона Божественных

+

3
Три закона материальных

 

Мир 12

 

3
Три закона Божественных

+

9
Девять законов материальных

 

Мир 24

 

3
Три закона Божественных

+

21
Двадцать один закон материальный

 

Мир 48
наша Земля

 

3
Три закона Божественных

+

45
Сорок пять законов материальных

 

Мир 96

 

3
Три закона Божественных

+

93
Девяносто три закона материальных

48 – это норма для землянина, т.е. 3 закона – Божественные, а остальные 45 – «по Дарвину».

Для минерального, растительного и животного царства такой «расклад» - незыблемый и непоколебимый.

Человеку же дана «свободная воля».

В состоянии осознанности, усилием сердца и разума он может «просветлять» свои материальные законы, смягчать, менять вибрационные частоты своей Реальности, как в сторону мира 24, так и, огрубляя себя – в сторону мира 96.

Термин – «Духовная Алхимия» – превращение своей внутренней Сущности, своей Реальности из «Свинца» в «Золото» или наоборот.

Вдохновение

 

Норма

 

Болезнь

 

 

 

 

 

Мир 3

< 

Мир 6

> 

Мир 12

 

 

 

 

 

Мир 6

< 

Мир 12

> 

Мир 24

 

 

 

 

 

Мир 12

< 

Мир 24

> 

Мир 48

 

 

 

 

 

Мир 24

< 

Мир 48

> 

Мир 96

На этом теория заканчивается (для данной главы) и не плохо бы переходить читающим к практике.

Как правило, в школе Рафаила даются методики, не требующие ни специального времени, ни денег, ни места.

Вот ваше спокойное, уравновешенное состояние – это 48. Но в этом мире постоянна только изменчивость. «Вызов Жизни» изнутри или снаружи – и ваше состояние изменилось на 47 или 49. Сам «Вызов» - он «никакой»: он просто есть – «всё течёт, всё изменяется».

Все проблемы в вашем мировоззрении! В вашей реальности – у одного этот вызов «хороший» – переход в 47; у другого тот же вызов – «плохой» – переход в 49.

Этот мир изменить нельзя. Но можно изменить свою Реальность, способы своего реагирования, своей оценки происходящего.

Внешний Мир – это Зеркало нашей внутренней Реальности. А в своей Реальности – мы Боги или Дьяволы. (Но чаще – работаем «по совместительству». Слугой двух господ. Это ваш выбор, свободная воля человека. Перечитайте «краткий курс». По какому ведомству служите? Кнута или Пряника?

Повторяю, и буду повторять – этот мир устроен очень просто. Но что-либо изменить в нём нелегко из-за дурного воспитания и образования. Мозг человека – самый защищённый (черепом) орган в нашем теле. И все благоглупости, впитанные нами «с молоком матери», находятся именно в нём. «Горе от ума» сказал Грибоедов.

Цифра 48 – для «землян» – это, как говорят: «средняя температура по больнице».

Кто-то рождается не в 48, а, например, в 38. А другие, от рождения, вибрируют на 58. Соответственно, и вдохновение и болезни у них на разных уровнях.

Но позже родители всех «сдают» в «общагу», и там профессионалы их мастерски выравнивают. В Китае есть пословица: «Воспитание – это подрезание ног журавлям и вытягивание – уткам».

* * *

«Взобраться на высокую вершину не так-то просто. Далеко не каждый готов поверить, что вершина есть».

Валентин Сидоров. «Стихи-медитации».

В жизни есть задачи тактические и стратегические. Тактика – это, «каким способом», а стратегия – это «куда?», т.е. «направление».

Ошибки в тактике не так уж и важны. Ошибки в стратегии не просто опасны, они зачастую смертельны.

Когда человек строит свою жизнь по формуле, переданной ему родителями и социумом: «Институт-Семья-Могила», то, выполнив, пусть даже более или менее успешно, первые два пункта формулы, он разглядывает третий, и этот «третий», т.е. «Могила» его почему-то не устраивает. Что-то не так... В чём-то его обманули.

«В чём, в чём! Жизни не было в этой формуле – вот в чём!» И не обманули, а обманулся... А ведь «подсказки», предупреждения были и не раз, и не два... Но голос Бога, Ангела-Хранителя, Совести (нужное подчеркните для себя) – он тихий. Звучит он через Сердце. А «Ум» орёт вовсю: «Вперёд! Нужно всех «Их» догнать и не отстать, а лучше бы вырваться вперёд и возглавить».

«Ну и молодец», – через Ум вещают ему из ведомства «Кнута» (см. «краткий курс»). «Тебе себя не в чем упрекнуть, ты не хуже других «прошёл дистанцию». Что? Жизни не было? А у кого она есть-то! Смотри: и могилку тебе врачи роют хорошую. Цени...».

* * *

В чём смысл жизни? И какова её формула и алгоритм действий – каждый «поп» в своём «приходе» толкует по-своему. Коммунисты видели её в мировой революции – «Он хату оставил, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать» (М. Светлов). Но разные несознательные «гренадцы» не поддержали это прекрасное начинание – «отдать свою жизнь за светлое будущее человечества», и этот «красивый мыльный пузырь» лопнул, оставив грязное болото из трупов и покалеченных жизней.

Другие, более осторожные и опытные наставники «жизненных смыслов» утверждают, что смысл этой жизни в загробной жизни. Идея, примерно, такова: «Будешь слушаться нас, а мы-то уж знаем (не в пример другим...), как угодить Богу, и будет у тебя «Там» полный порядок! «Отпоём» тебя, как нужно, и потом спасибо скажешь!».

Наверно, так и есть, а поскольку жалоб с того света ни разу не поступало, то народ делает вывод – все ушедшие попали «куда нужно» – и толпами ходит на взмахи кадилом, хоровое пение и звуки орга́на.

На меня, как «отъявленного маргинала» эти заверения «упитанных попов» не действуют вдохновляюще. Хотя, объективно, их идеология несопоставимо выше «научно-атеистического бреда». Ну и притом, они выше приведённую формулу воплощают полностью: Институт – церковь; семья – «воцерквление» и все «воцерквлённые» – братья и сёстры; и, всё же, наконец, могила, как итог всей предыдущей работы – вход в «загробное светлое будущее».

На мой взгляд, самое мудрое из всего сказанного на Земле – это – «Каждому своё».

Это реальности миллионов последователей различных религиозных конфессий. Агни-йога рекомендует: «Не разрушай храма, если не можешь построить нового». А также советует приветствовать встречного: «Господом Твоим!».

Мне с детства как-то претило бежать к толпе, выяснять, что там дают или что они делят. Тем более к миллионным толпам.

Храм строить я никогда и не собирался, а Школа – она и есть школа, а в ней я – учитель, с педагогическим стажем более полувека.

И главный принцип школы Рафаила – это «сотрудничество», а не «перничание» (соперничество) и война.

Мир – он не просто огромный, а бескрайний, и всем и каждому предназначено своё место.

И научить, как найти, как занять своё место в этом мире, как выполнять своё предназначение, свою миссию, которую кроме тебя никто не сможет выполнить – это задача и смысл работы школы Рафаила.

* * *

Вопрос – в чём смысл жизни? – возникает в редкие минуты пробуждения ото сна, в состоянии 48. В «нормальном 48» «подходящий смысл» человек быстренько находит и мирно и покорно опять «засыпает».

В состоянии 48 – смысл у каждого есть, но жизни нет.

В состоянии «96 – болезни» – возникает другой вопрос: «За что?» и «Что делать?».

Естественно, имеется в виду не только физическая болезнь, а любые жизненные «плохие» ситуации: нищета, «не любят», «я бездарный» и т.д. и т.п.

Но «состояние 96» – в чём-то более перспективное, чем «48» это кризис, обострение. Перечитайте главу «Причины болезней», и моё пожелание: «Болейте на здоровье!».

На вопрос – «Что делать?», ответ простой: «всё перестань, сядь и подумай, а лучше послушай свою Совесть». И, возможно, придёт ответ: «Вопрос сформулирован неверно. Спросить Себя нужно – «Каким Быть?».

В моём детстве в театрах шёл спектакль, который назывался: «Баранкин – будь человеком». Я его не видел, видимо, уже тогда мне хватило одного названия, чтобы понять всё.

Состояние «96» – состояние Баранкина.

В состоянии «24» – никаких вопросов нет. Зато есть Ответы и Жизнь. Вдохновение. Полёт. Парение.

Из того, что я знаю, лучше всех описал состояние «24» Мандельштам:

«И, если подлинно поётся, и полной грудью, наконец, всё исчезает – остаётся: Пространство, Звёзды и Певец».

Вот это и есть – «Эталонное состояние» – в направлении, к которому, должна идти вся жизнь Человека. Обучение такому способу жизни – есть «воЗпитание» (возвышенное питание).

Раз уж нам не удалось получить с детства «воЗпитание» (тогда бы вся жизнь была бы весёлой и радостной), и если нет устремления раньше или позже прийти к «разбитому корыту» (т.е. состоянию «96»), то включайте «самовоЗпитание».

На эту тему написаны масса книг, и планирую (е.б.ж) внести свой, более или менее скромный вклад (не мне судить...) в отдельном курсе.

* * *

В качестве подсказки – где искать эти самые «24», – приведу отрывок из первой страницы программы для родителей в домашнем воспитании детей, в моей авторской школе «АВе», что значит альтернативное воспитание или по латыни «Здравствуйте».

В нашей Школе выработаны законы, которые применимы в любой жизненной ситуации. Вот основные из них:

 

«Если без радости, то зачем?»

 

«Ученье – свет, только если оно в радость»

 

«Радость – высшая мудрость»

 

«Всегда радуйся»

 

«Светящиеся глаза ребёнка – главный и единственный показатель эффективности педагогического процесса»

Примечание: Поскольку великий Учитель сказал: «Будьте как дети», то, естественно, что если у родителей и учителей глаза тусклые и унылые, то у их детей и учеников в глазах света не будет.

Эталонное состояние

Ну, и в заключение этой главы – два стиха поэта Агни - йоги Валентина Сидорова:

«Будь радостен – и отпадут усилия,
необходимость волевых толчков».

Его же напутствие:

«Не может быть,
И нет иной задачи,
Всё подчини движению вперёд.
И сон,
И явь,
И каждый миг,
Иначе –
Заглохнет путь
Иль в сторону свернёт
».