Рафаил. «Искусство жить здоровым».

Гигиена кожи.

1. Вступление.

 

2. О банях и саунах.

 

3. О контрастных омовениях.

 

 

 

 

 

4. «Простуда» – очевидное-невероятное.

 

5. «Позор простудологам».

 

6. Исповедь почётного «моржа».

 

 

 

 

 

7. Загар.

 

8. Ностальгия по шевелюре.

 

9. Утренняя гигиена.

 

 

 

 

 

10. Огненная чистка.

 

11. Дополнение.

 

 

«Трудное – сделать обычным.
Обычное – сделать лёгким и приятным».

Станиславский К.С., «Записные книжки».

Жизнь меня вынудила (и ей спасибо за это!) начинать несколько пораньше, чем советует Константин Сергеевич:

«Невозможное – сделать трудным», – а далее уж – по Станиславскому.

* * *

Возвращаю читателя к моей жизненной ситуации, описанной в главе «История болезни учителя здоровья».

Мне – тридцать «с небольшим»; директор музыкально-хоровой школы при общеобразовательной: примерно двадцать преподавателей, двести учеников.

Перед сном переделываю листы с планами дел: красным – что нужно обязательно сделать завтра; синим – безотлагательно, в ближайшие дни; чёрным – то, что пока ещё «терпит»; зелёным – планы, которые надо продумать при удобном случае и т.д.; «плюс» – ставка педагогической работы в школе.

А в башке сидит здоровенный «минус»: диагноз от «друга семьи» невропатолога – диэнцефальные приступы. Участники моего вокального ансамбля «Ятры», при медицинском институте, мне объяснили: «Диэнцефальные – это значит, что-то с мозгами у вас не в порядке». В этом невропатолог не ошибся: был бы порядок в моих мозгах, то меня давно уже не было бы в живых и некому бы было излагать эти мысли.

По структурному гороскопу восточной астрологии Григория Кваши, с 30 до 42 лет – возраст Собаки, социального самоутверждения; я – «высунув язык» – выкладывался полностью; болеть было некогда. Мои «диэнцефальные» мозги не могли вместить в себя такую ситуацию: сотрудники, ученики придут, а меня нет – я, видите ли, болею; при том, нужно не просто прибыть на работу, а быть лидером, хормейстером, вести за собой…

* * *

Есть мысль о том, что надо Быть, а не казаться; но на это есть и возражение: казаться (играть роль) – это уже в какой-то мере – Быть.

* * *

Еврея спрашивают: «Рабинович, вы счастливы?». Он отвечает: «Ну, а что делать!?»

* * *

Порфирий Корнеевич Иванов

Порфирий Корнеевич Иванов.

Эту фотографию мне подарил мой приятель Михаил Шенсон, который ездил к Порфирию Корнеевичу на хутор «Верхний Кондрючий», его там сфотографировал и привёз – «Детку» свод правил здорового образа жизни; это было ещё до появления в 1982 году в журнале «Огонёк», который выходил тогда миллионными тиражами интервью с Ивановым П.К.

В течение трёх-пяти лет я старательно и ревностно выполнял «Детку»: 6 правил для здоровья физического тела, плюс ещё 6 – духовно-нравственных рекомендаций; постепенно система Иванова как бы вросла и проросла в моё мировоззрение и практику жизни; интегрировалась, как составная часть «школы Рафаила».

Поэтому излагать отдельно я её не буду: есть масса литературы по этому вопросу. Приведу лишь одну цитату последователя и исследователя этой системы, Юрия Георгиевича Золотарёва: ««Детка» – система природного оздоровления человека, указывающая практический путь раскрытия резервов организма и пробуждения сознания с помощью природных сил — воздуха, воды и земли» (источник: «Здоровья хорошего вам», В.О. «Наука», Новосибирск, 1993г., стр. 5).

Как-то, в ответ на моё поздравление с днём рождения, Учитель Иванов прислал мне письмо, в котором напутствовал на распространение учения о здоровье, чем я и занимаюсь, в меру своих сил, способностей и понимания.

* * *

В выше приведённой цитате Ю.Г. Золоторёва я выделил два слова: пробуждение сознания.

Дело в том, что путь к истинному и полноценному здоровью – физическому, психическому, нравственному и духовному – лежит только через пробуждённое сознание, а все остальные пути – тупиковые.

Для меня это понимание пришло через учение Гурджиева и Успенского: «Четвёртый путь». Ясно, что Гурджиев и, тем более, Успенский не были первооткрывателями; на Востоке это было известно тысячи лет, но они нашли какие-то слова (или сочетания слов), в результате прочтения которых, что-то сдвинулось в моих диэнцефальных извилинах в нужную сторону и дела мои пошли успешнее и быстрее.

Как я постоянно повторяю: всё в этом мире устроено очень просто.

У «нормального» человека существует две формы сна: сон и бодрствование.

Когда человек утром «пробуждается» это верно, но не совсем: просто одна форма сна переходит в другую. Вы всё это видели на гипнотических сеансах: загипнотизированные артистом (человеком!) – на потеху зрителям – пляшут, разговаривают, едят сырую картошку, принимая её за апельсины (при мне это было!) и так далее; и главное, что при пробуждении они ничего не помнят из того, что они делали на сцене. Существуют ещё более мощные методики зомбирования, когда люди внешне ничем не отличаясь от остальныхмесяцами, годами готовят и выполняют сложные, вставленные в них программы. В настоящее время, например, приобрели «популярность» теракты.

Закон школы: «Ничто не мешает нам быть счастливыми, кроме дурного воспитания».

«Дурное воспитание» и «зомбирование» для меня синонимы: оно начинается в утробе матери, с первых часов после рождения и закрепляется всю оставшуюся жизнь. Перечитайте мои главы на тему «Алчного дыхания».

Это – самая трудная для объяснения тема. Для сравнения: попробуйте в «ночном» сне понять, что всё, что вы видите и делаете, есть сон. Это можно понять только после пробуждения. Естественно, я не говорю здесь о людях, владеющих осознанным сновидением.

Как говорят в России: «умная мыслЯ приходит опосля». Проходит время, и человек удивляется – как я мог такое натворить? Наваждение было какое-то! Для того, чтобы в перспективе не «натворить», а «сотворить» – необходимо перед началом действия проснуться.

На эту тему я могу написать очень много, но всё это будет абсолютно бесперспективно. Если – у читающего эти строки – реакция: «Сам ты, автор, бредишь во сне! Уж я-то точно знаю, что не сплю!» – то это, как говорят, для меня «медицинский диагноз» глубокого сновидения у читающего.

Всё это мною уже описано в «Кратком курсе», в главах о «Королевстве кривых зеркал», «Планетарном Лохотроне», «О лживости науки» и т.д.

Книг-предупреждений и рекомендаций на эту тему написано бесчисленное количество. Из последних и, на мой взгляд, наиболее удачных рекомендую: Сан Лайт, «Вирусы сознания»; А. Некрасов, «Эгрегоры»; В. Зеланд, «Трансерфинг реальности».

«…каждому живому существу Бог предоставил свободу и власть формировать свою реальность в меру своей осознанности. В зависимости от степени этой осознанности жизнь превращается либо в бессознательное сновидение, где сновидящий беспомощен и находится во власти обстоятельств, либо в сновидение осознанное, которое можно контролировать и направлять силой намерения».

Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности.
Ступень 4: Управление реальностью. Стр. 150.

* * *

Кого я не убедил – ну, что же, приятных вам снов! Все великие Учителя, приходившие на Землю, именно это пытались сделать. Пробуждение не может быть массовым – это дело сугубо индивидуальное…

Кстати, Будда – это не имя, не титул, а человек – достигший пробуждения.

На то, чтобы пробуждение это не случилось, работает (и работает дружно и мастерски) вся, так называемая, человеческая «культура»: с рождения – мама, папа, родственники; затем – детский сад, школа, вузы; радио, телевидение, интернет и т.д., и т.п. Это и есть то, что я называю «дурным воспитанием»: когда человек, который от рождения Зверь, но который может стать Богом, становится Скотиной с соответствующими характеристиками. В эпоху всемирной глобализации этот процесс «опускания» человечества становится всё более и более успешным.

* * *

Формат этой статьи не позволяет мне углубиться в вопросы возможностей человека и фантастической убогости всей системы воспитания и развития его способностей и возможностей. Надеюсь (ЕслиБудуЖив) это сделать в другом разделе.

Но если этого, хотя бы краешком, не коснуться, то не получится объяснить вещи очевидные для небольшого контингента людей и абсолютно невероятные для абсолютного большинства.

В Москве работает Международная академия развития человека под руководством Вячеслава Бронникова. Я видел съёмки, как дети с завязанными глазами читают книги, выполняют синхронно гимнастические упражнения группой. Найдите в интернете: они могут запоминать огромные объёмы информации; обладают даром ясновидения; удалённые объекты рассматривают как в телескоп; смотрят сквозь стену, будто её и нет. Бронников утверждает. Что такие способности и возможности можно развить в любом человеке.

Все, наверное, видели съёмки, как люди ходят по огню. Я видел по ТВ фильм, где Юрий Лонго ложился и лежал в ванне с кипящей водой; в другом фильме он левитировал, т.е. поднимался в воздух.

Как-то смотрел фильм, где индийскому йогу, одетому в рубашку, на спину лили серную кислоту. Ближний план: рубашка расползается и кусками падает на землю; на кожу кислота никак не подействовала; он выпрямился и пошёл, будто бы водой его облили.

Подобных примеров «чудес» не счесть: задержки дыхания под водой на часы; закапывание в землю на месяцы; остановки и запуски своего сердца…

Жизнь Порфирия Иванова чего только стоит – она была у всех на виду…

* * *

Какую цель я ставлю, перечисляя беспредельные возможности человека? Более чем скромную. Вот ушёл Порфирий Корнеевич из жизни, – и практически всё дело его заглохло; а он – пятьдесят лет своей жизни – объяснял и доказывал своим примером: что ничего кроме пользы не может быть человеку от Природы-Матери; что нужно не закрываться, а, наоборот, открываться – Воде, Воздуху, Земле; тогда и только тогда, внутри человека будет разгораться Огонь Жизни.

«Личный пример –
не только лучший аргумент,
а вообще, единственный».

Альберт Швейцер (по памяти).

Какой может быть разговор о понимании учения Христа, Магомета, Будды и других великих пророков, если такую простейшую истину – что человек – это физическая частичка целого – Земли, Космоса – люди забыли: заснули, укутанные шубами, шарфами, напичканные лекарствами и БАДами, облучённые различными приборчиками, держа в руках направления, диагнозы и рекомендации служителей мед-лохотрона.

Сотни тысяч последователей Учителя Иванова – своим примером – доказали истинность его Учения.

За последние сорок лет моей педагогической работы, в моих коллективах, выросло три поколения детей – абсолютно здоровыми: без прививок, лекарств и операций; не было никогда среди моих учеников – эпидемий гриппа, орзэшников, аллергиков, астматиков, диабетиков и пр.

Мамы и папы, дедушки и бабушки, педагоги, если вы не в состоянии воспитать физически здорового ребёнка или ученика, то всё остальное, чему вы его учите – это «от лукавого».

Тело – это Храм Духа. Без фундамента физического здоровья не может быть ни здоровья психического, ни нравственного, ни духовного. Да и мозги, забитые лекарственной химией, грязью и паразитами, не будут слишком уж хорошо «шурупить»…

В семидесятые, восьмидесятые годы – в стране «Совдепии» – литература по здоровому образу жизни была под запретом: КПСС и КГБ бдительно следили, чтобы ничто «антинаучное» не проникло в голову «совка». Работало только «сарафанное радио» и самиздат. По этому «радио» стало доноситься до меня, что есть – легендарный Учитель Иванов: ходит в одной «набедренной повязке», босиком и без шапки зимой; …

Порфирий Корнеевич Иванов

… по несколько дней не ест и не пьёт; купается в проруби.

Потом, упомянутый выше Михаил привёз и подарил мне его фотографию и «Детку» – свод правил здорового образа жизни. На другой же день я, вдохновлённый этим энергетическим контактом с Учителем, пошёл на Волгу купаться. Была зима, но Волга ещё не замёрзла. Никаких «моржей» в моём окружении в те годы не было, посоветоваться было не с кем. Но сложным оказалось не раздевание и не купание, а последующие одевание и обувание на ледяном ветру.

На последующее купание сделал вывод: обувь должна быть без шнурков, в одежде поменьше пуговиц (чтобы не обмораживать руки) и тёплые рукавицы.

Но недели через три, после первого купания, Волга замёрзла, и на этом «моржевание» моё закончилось; но к этому времени я уже узнал подробности ивановской системы и перешёл на обливания вёдрами – для этого были у меня все условия: я жил тогда в центре города, в старом деревянном доме, на первом этаже; перед входом в квартиру были сени – старые, деревянные, с дырами и щелями между досок; температура, естественно, была там такая же, как и на улице, а благодаря щелям даже и ветерок проникал в них.

На ночь я выставлял в эти сени ведро с водой: за ночь вода напитывалась энергией воздуха и промерзала сверху коркой льда. Пробудившись с утра пораньше, я выходил с этим ведром во двор (босиком и в одних только плавках): вставал на снег (лёд), кулаком пробивал ледяную корку, делал несложный «ивановский» ритуал и выливал воду, вместе с осколками льда, себе на голову.

Если вы не пробовали, то мне вас жаль: ощущения пересказывать бесполезно…

На какое-то время наступало Пробуждение! Постояв спокойно некоторое время (в зависимости от градусов мороза), я шёл домой, наполнял ведро водой и выставлял его в сени для повторения этой же процедуры вечером – после работы. Полотенцем вытирал только волосы: мокрое тело – по системе Иванова – должно высохнуть само (начинающим можно «промокну́ть» полотенцем, а не растирать им тело).

Порфирий Корнеевич Иванов