О лживости науки.
Какая из наук самая лживая?
«Верую, потому что абсурдно»
Аргумент святого в споре
«Зри в корень»
Козьма Прутков
О лживой математике
Религии учат – болезни даны нам за грехи наши. А Христос молил Бога: «Прости их, Господи, они не ведают, что творят». Но за много тысячелетий до явления Христа древнеиндийская философия утверждала, что зла нет, а есть Авидья, т.е. ложное знание.
Если человек не знает чего-то, то это легко восполнимо, особенно в наше время. А если в голове ложное знание, т.е. не соответствующее действительности, вот тогда возникают большиииие проблемы у него самого и людей, его окружающих.
«Слепой ведёт слепых, и все они падают в яму».
Какая же из наук самая лживая – предоставляю судить читателям. Сам же попытаюсь разобраться с математикой, главным предметом, как считается, в школе: «Ведь как же без неё в жизни!»; «Учи старательно – потом спасибо скажешь!».
В начальной школе, по детской наивности, я был отличником, о чём сожалею. В средних и старших классах я стал догадываться, что меня дурят учителя..., а в жизни-то всё совсем как-то по-другому...
Как бывший отличник начальной школы, я смело берусь за арифметику, помня похвалы учителей за мои арифметические действия.
Сначала вспомним утверждение: «Пол хлеба – это хлеб, а пол правды – это ложь».
Меня учили в школе, что 1+1=2. Годы моей жизни меня убедили, что если это и правда, то малюсенькая...
Есть число 1. Называют его – Один или Единица, но это не одно и то же, а «две большие разницы». Один – это одиночество. «Один в поле не воин». Единица – это единение, это единство, это Бог – всё в Нем, и всё из Него.
Возьмём основу Жизни: М (мужчина) и Ж (женщина). Задача: М+Ж = ? Если у вас в ответе 2, то сложения не произошло, и ваш ответ неверный – остались 1+1 – «разошлись, как в море корабли». Если же сложение происходит, то М+Ж = Семья (одна семья, т.е. 1+1 = 1).
Если из Семьи вычесть, т.е. убрать единицу, то останется не один, а ноль: Семья исчезнет, и вновь будет 1+1.
Если М+Ж рождает ребёнка, то ребёнок – это не 3, а 1, и М+Ж+Р = не трём, а опять одной семье. Рождение второго (!) ребенка не даёт = 4, остаётся так же единица – одна семья.
В учебнике арифметики – одно, а в жизни – всё совсем по-другому. Люди этого противоречия не замечают, и все земные страдания произрастают на этой почве.
В музыке: соло, дуэт, трио, квартет, квинтет, ансамбль, оркестр, сводный оркестр – каждое из названий – это 1. В промышленности: рабочий, бригада, цех, завод, промышленность – каждое из названий – это 1. В армии: солдат, взвод, батальон, рота, армия – опять 1 (единица).
От перемены слагаемых местами сумма в жизни всегда меняется: М + Ж= патриархат, Ж + М = матриархат; если спорят из-за первого места = бесконечная война.
О вычитании. «Отряд не заметил потери бойца и «Яблочко» – песню допел до конца». Смерть одного бойца не сказалась на результате сражения = одна победа, один отряд.
Если у человека отнять руку = один инвалид, если отнять жизнь = один труп...
Если взять одну семейную пару и умножить на 5, то, если действие произойдёт, получится не 10, а одна компания, один «базар» или одна попойка с дракой...
Если один школьный класс разделить по национальностям, то получится одна группа русских, одна – евреев и одна – «понаехавших». 3 группы вместе – один класс.
Можно продолжать эти примеры до бесконечности, но – Всё в одном и Всё из Одного. Сумма частей не составляет Целого. Сумма – это для математики, а в жизни, чтобы получить Целое, нужна любовь, живой интерес, симпатия, единение, интеграция... В химии есть понятие (термин) – «валентность» (возможность элемента образовывать соединение).
Синее + Жёлтое = не два, а третье – Зелёное... (одно Зелёное).
С помощью математики можно просчитать, сколько литров краски понадобится на квадратные метры данного потолка, но нельзя выяснить, нужно ли сегодня красить этот потолок, поскольку завтра соседи (как выяснится) сверху затопят вашу квартиру... Как вы потом вспомните, вам что-то подсказывало, что не стоит именно сейчас делать этот ремонт, но это была подсказка НЕ из математики.
Я чувствую, что основательно увяз в этой теме, а внутри что-то «ненаучное» подсказывает мне, что это – посягательство на Святая Святых! Но я согласен с древними философами и весь мой полувековой педагогический опыт убедил меня, что все беды на Земле из-за Авидьи, т.е. ложного знания.
Приходит ко мне на урок музыки ученик и с восторгом рассказывает, как в классе они готовятся к олимпиаде по суффиксам. В глазах у него неподдельный интерес, он с жаром приводит «суффиксные» примеры, правила... А мне жаль его. Возникает невольный негатив на школу и педагога, который направляет жизненные устремления ребенка на «кучу вторсырья и мусора». Я провел не сотни, а видимо, тысячи уроков, семинаров, бесед, лекций и нигде (это моё ощущение) не употребил ни одного суффикса!
Читаю в своей авторской школе составленный рекламный проспект вслух и говорю: «Мне кажется, что в этом месте запятая не нужна». Уборщица останавливает уборку и укоризненно говорит мне: «Ну что вы! Это же деепричастный оборот!». Я не стал спорить, но остался при своём мнении – запятая разрывала, нарушала целостность предложения, ослабляя смысловое движение. Запятую оставил, поскольку понял – грамотный «пипл» не поймет меня.
Когда остроумнейший Игорь Губерман эмигрировал из Советского Союза в Израиль, один журналист спросил его, собирается ли он когда-нибудь вернуться в Россию. Его ответ был примерно таков: «Я вернусь только при одном условии: если русские перестанут писать слово «гавно» через «о». Я с ним совершенно согласен, написание через «о» совсем уж противно пахнет. И так его хватает во всех парках культуры и отдыха, и на улице. Я верю в этот анекдот, поскольку, читая его «Прогулки вокруг барака», обратил внимание на эстетичное написание этого, широко распространённого в России, вещества.
Необходимо обязательно научиться в жизни отделять главное от второстепенного и тем более десятистепенного.
Известно тысячи лет: «многознание не есть мудрость», «многие знания – многие печали». Это особенно важно в наше время! На нас ежедневно обрушиваются лавины информации...
Как сказал поэт: «Кругом водители предметов и нет как нет учителей! Стоят с указками и без, возможно в них вселился Бес!» (В. Ражников).
Ещё в начале прошлого века Лев Толстой увещевал людей в том, что лучше иметь меньше знаний, но о самом главном, чем много, но о второстепенном и суетном.
Всё это, скажет какой-нибудь читатель, может быть и любопытно, но какое это имеет отношение к теме цикла «Искусство жить здоровым»? Да самое непосредственное. Мы получили с детства дурное воспитание и образование. Как назвал это Солженицын – «образованщина».
Человек, как и всё в этом мире, создан по образу и подобию кого? Папы и мамы воспитывали нас по своему образу и подобию. Учителя в школе – по-своему, притом утверждённому министерством просвещения (!). Во всей этой «канители» с воспитанием – о Боге, который внутри нас, никто и не вспомнил (не считая попов, которые им же нас и запугивали). В результате именно этого на Земле все болезни – физические, психические, нравственные, социальные, преступления и войны, экологическая катастрофа... Из этой катастрофы, как грустно шутят, есть только два выхода: фантастический – что люди осознают эту мысль и реальный – что прилетят марсиане и нам помогут...
Остаётся надеяться только на Чудо!