Методы и практика освоения «Дыхания Жизни»
«Не хлебом единым жив человек, а всем исходящим из Уст Божьих живет человек».
Второзаконие, 8:3.
«Две вещи больше всего поражают меня: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас».
Иммануил Кант.
* * *
Прежде чем написать заголовок этой главы, я долго «мучился», как написать: «освоение» методов или «восстановление» методов. Дело в том, что «Дыхание Жизни» заложено в нас изначально Природой, Богом..., с момента оплодотворения. «Осваивать» можно только что-то новое. «Старое», но забытое, нужно «восстанавливать».
Как я, более чем подробно уже описывал выше, – с момента появления на свет из чрева матери в нас запустили и постоянно поддерживали «алчное дыхание». Вспомните анекдот – «Есть ли жизнь после родов». Так что, если считать начало жизни с момента появления в этом Алчном Мире «Королевства Кривых Зеркал», то, конечно, это будут методы и практика освоения. Хотя при этой работе необходимо всё-таки помнить главное: программа «Дыхания Жизни» заложена в нас изначально, а «Алчное Дыхание» привито нам искусственно, в результате «дурного воспитания». «Привито» – значит «привычка», – противоестественный навык.
«Привычка свыше нам дана, замена счастья нам она».
Пушкин.
Поэтому рекомендую не обманывать себя – это не может быть «трудной работой». Трудно жить с «Алчным Дыханием», а жить с «Дыханием Жизни» легко, радостно и просто.
Аналогия: трудно жить алкоголику; трудно выбираться из вонючего болота... Но вас никто и не заставляет это делать – Бог вам дал свободную волю!
Есть такая притча. Идёт человек и видит: мерзкая яма, полная вонючей жижи, в ней барахтается человек – стоны, крики, мат... Прохожий размышляет, что же делать, надо как-то спасать! Пытается достать его, подтащить к себе, ухватился за него. Края ямы скользкие, он сваливается в яму, подныривает под человека и резко выбрасывает его на сухое место. С трудом выкарабкивается сам, весь грязный, вонючий, перемазанный. В изнеможении сваливается рядом со «спасённым» и слышит:
– Вот гад! Подонок! Дурило! Чё те надо от меня?
– Да я же тебя спас! Ты бы погиб там в этой грязи!
– Да пошёл ты на ...! Я здесь живу! – пополз к краю ямы и нырнул к себе...
В подобную ситуацию, за полвека педагогической практики я попадал не раз, не два и не сто... Видимо, от рождения с мозгами у меня всё как-то «не так» устроено, очень медленно до меня всё доходит... (я это описал в «Кратком курсе»), но поскольку я сам в этой «яме» барахтался примерно до тридцати лет, то я не оставляю надежды – может быть мой опыт кому-нибудь поможет «выбраться», тем более, что из «интернет-школы» можно раздавать советы не рискуя ни перемазаться, ни нанюхаться «миазмов».
Пояснение
Нижеследующий материал этой главы резко отличается от всех других глав краткостью изложения и, практически, полным отсутствием разъяснений и уточнений. Это делается сознательно по причине того, что в ней излагается практика, а не «информация для размышления».
Огромный опыт подобной работы с группами научил меня тому, что даже если я на очных занятиях объясняю что и как нужно «то-то» и «то-то» делать дома самостоятельно, плюс провожу это упражнение на семинаре, достигая нужного состояния и результата, то, практически, всегда потом выясняется, что большая часть группы делала всё дома совсем не так, а остальные или забыли о задании или не нашли на это времени.
Знание и умение можно получить только «изнутри» через собственный опыт. Начинайте работать. Не смущайтесь, что многое непонятно. Задавайте вопросы – конкретные – по самостоятельной работе. Буду отвечать. Планирую (е.б.ж.) в циклах «ВоЗпитание», «Практикум жизни» и других подробно разбирать, вскользь упомянутые здесь, законы и правила.
* * *
Закон Жизни гласит: «Главное не то, что ты делаешь, а в каком состоянии».
Пытаясь решить какую-либо жизненную проблему, люди (выяснив вначале, «кто виноват») спрашивают: «Что делать?». Это абсолютно неверный вопрос. Нужно спрашивать: «Каким быть?». От того, каким вы будете, будет зависеть, что и как «это» нужно делать. Нередко будет происходить так, что придя в нужное состояние вы обнаружите, что делать-то ничего и не надо, и так всё в порядке; или «проблема» через некоторое время разрешится как-то «сама». А если вам в нужном состоянии удастся удержаться достаточно долгое время, то вы будете «приятно удивлены», что «это» была и не проблема вовсе, а возможность, благодаря которой вы получили бесценный опыт. Попытайтесь вспомнить – наверняка такое уже было в вашей жизни и, скорее всего, не один раз...
Начав применять на практике закон – «Каким быть?», вы обнаружите, что во всех случаях его реализации внутри себя – «алчность» вашего дыхания значительно уменьшается.
* * *
Здесь очень важно уяснить для себя, что «быть» – это всегда «внутри». Если «внутри себя» вас нет, то шансы проявиться «снаружи» равны нулю. Причина всегда находится в «тонком» мире. Физический мир – это мир следствий.
«Дыхание жизни»
Первый шаг
Есть всего две версии о происхождении человека: по одной – человек произошёл от обезьян; по другой – Бог сотворил его по Своему Образу и Подобию. Мой житейский опыт, несмотря на моё внутреннее сопротивление, с каждым десятилетием жизни пытается убедить меня, что правы обе версии. Как же было на самом деле – узнать нам не удалось (в том состоянии, в котором мы сейчас находимся).
Каждый должен решить для себя сам: «Моё происхождение – от обезьяны или от Бога?».
Если вы решили, что произошли от обезьяны, то Школа Рафаила не для вас. Не теряйте напрасно время. «Алчное Дыхание» только поможет вам выжить в «джунглях».
Если же вы – потомки Адама и Евы, и ваша родина – Эдамский Сад, то (опять) – не теряйте напрасно время и начинайте работать: восстанавливать и осваивать «Дыхание Жизни».
Специально поясняю – предложение решить это для себя – от кого же вы произошли – это не шутка и не «ёрничание», это – главное решение в вашей жизни.
Восточная рекомендация – «отправляясь в плавание, не стой ногами в двух лодках». Все проблемы и несчастья человечества именно от этого...
* * *
Раз вы приняли решение вести человеческую жизнь (тому, кто принял иное решение, нет смысла продолжать изучение этого сайта), то необходимо иметь хотя бы отдалённое представление, а что это такое? Когда при мне кто-либо произносит фразу: «А у меня есть один знакомый человек…», я сразу прерываю его: «Стоп. Познакомь меня с ним! Я очень хочу познакомиться с Человеком. Я сам пытаюсь стать Человеком уже сорок лет!». «Ну и как результаты?» – обычно спрашивает собеседник. «С переменным успехом», – отвечаю.
* * *
Обычно, чтобы начать какую-либо работу, нужно или время, или деньги, или место, а чаще всего – всё вместе. Для данной работы не нужно ни времени, ни денег, ни места. Живите, как вы жили и продолжайте делать то, что вы всегда делали.
Человек (так задумал Бог и вложил в нас такую возможность) – это существо Разумное (гомо сапиенс).
Сделать «первый шаг» – это продолжать жить так же, как вы и жили (ни в коем случае не надо ни революций, ни перестроек!), но совершать каждое жизненное движение осознанно.
Все люди живут механически, в «полусонном состоянии». Необходимо восстановить в себе способность, которой владеют все живые существа на Земле (простейшие, насекомые, растения, рыбы, животные) – это быть в «Здесь» и в «Сейчас», т.е. пребывать осознанно в данном месте, где вы находитесь и в данном временном промежутке, который вы проживаете; быть в настоящем моменте, поскольку все остальные моменты ненастоящие, всё остальное сон. Как говорят англичане, человек всегда или «перепиливает опилки», т.е. находится в прошлом, или «переходит мост, до которого ещё не дошёл», т.е. находится в будущем. Как во сне, наши мысли где угодно, только не в настоящем, и только в экстремальной ситуации человек пробуждается, в нём проявляются «сверхвозможности», а когда ситуация «экстрима» проходит, человек «засыпает» до следующей...
Прочитайте ещё раз, в разделе «Дыхание», как в вас убивали жизненную активность, двигательную функцию, с первых минут рождения и до «аттестата зрелости»... Может быть, начав предпринимать попытки реализации «первого шага» Школы Рафаила, вы сможете понять о чём шла речь в том разделе, и откуда идёт вся эта «безумная жизнь» и само «королевство кривых зеркал». Если это не будет понято, и не начнётся работа над «первым шагом», то дальнейшее пребывание в школе Рафаила будет лишено всякого смысла. Есть масса школ и направлений, где дают чёткие и понятные задания, типа – «за 30 минут до еды, по столовой ложке» или «по три приседания перед сном».
Ещё раз формулирую задание «первого шага»: делайте всё осознанно – лежите, сидите, ходите, ешьте, работайте и т.д. – наблюдайте за собой «со стороны», как это у вас происходит. Осознавайте своё тело, чувства и мысли… Функция рождает орган – необходимо воспитать внутри «наблюдателя», осознающего и контролирующего все ваши действия.
Это не есть какая-то искусственная и противоестественная работа, совсем наоборот – это лечение шизофрении (расщеплённого сознания), когда человек думает одно, говорит другое, а делает третье. Эта шизофрения и есть результат дурного воспитания, которое не даёт нам быть счастливыми.
Для придания солидности своим словам (нет пророка в своём отечестве), сошлюсь на Рудольфа Штейнера. Цикл его лекций по вальдорфской методике воспитания детей носил следующее название (хорошо вдумайтесь в него): «Здоровое развитие телесно-физического, как основа свободного проявления душевно-духовного». «Первый шаг» в школе Рафаила и есть попытка начать восстанавливать разорванную в детстве связь «Телесно-Физического» с «Душевно-Духовным».
Примечание: путаница с фамилией «Штейнер» и «Штайнер» – не моя путаница, выпущены книги и с тем, и с другим написанием его фамилии.